Давыдов: на самом деле мы в цифровизации давно и глубоко

2020-08-24 Давыдов: на самом деле мы в цифровизации давно и глубоко
Фото: сайт ФТС России
По словам Давыдова, отсчет погружения ФТС в цифровизацию можно вести с 2008 года, когда была подана первая декларация через интернет

Первый заместитель руководителя ФТС России Руслан Давыдов о структуре Федеральной таможенной службы, фабриках электронного декларирования и межведомственном взаимодействии.

20 августа первый заместитель руководителя ФТС России Руслан Давыдов выступил в рамках Всероссийского молодежного образовательного форума «Территория смыслов», рассказав, в частности, о цифровизации таможенных органов.

«Когда думают, что таможенников много — это не так»

Согласно продемонстрированному в ходе выступления Давыдова слайду личный состав таможенной службы России насчитывает 58819 штатных единиц.

«Это весь наш личный состав вместе со всеми вспомогательными службами, водителями, уборщиками, охраной. А, собственно, таможенным делом занимается меньше 50 тысяч человек по всей стране».

Первый заместитель руководителя ФТС России Руслан Давыдов

Спикер напомнил о четырехуровневой структуре таможенного ведомства:

  • Центральный аппарат;

  • 8 региональных таможенных управлений по федеральным округам;

«Это мало у кого сохранилось, быть может, мы даже единственные, у кого есть региональные таможенные управления».

Первый заместитель руководителя ФТС России Руслан Давыдов

  • 85 таможен;

«Мы ушли от принципа „один субъект Федерации — одна таможня“. Это нам не нужно, поскольку мы привязаны не к территории, а к товаропотокам. Занимаемся контролем товаров, а людей. Хотя людей тоже контролируем, но в силу контроля за товаропотоками».

Первый заместитель руководителя ФТС России Руслан Давыдов

  • 531 таможенный пост.

«Это революционный для нас момент»

Так первый заместитель руководителя ФТС России объяснил идущую в таможенных органах реформу по концентрации декларирования в ЦЭДах.

«Когда сейчас говорят про цифровизацию, на самом деле мы в этой цифровизации давно и глубоко. По крайней мере, с 2008 года, когда была подана первая декларация через сеть Интернет».

Первый заместитель руководителя ФТС России Руслан Давыдов

Как известно, более 600 мест таможенного декларирования (по состоянию на 2018 год) к концу текущего года должны превратиться в 16 электронных таможен и центров электронного декларирования, располагаемых на государственных площадях.

«До начала реформы у нас было 600 таможенного декларирования, куда можно было подать декларацию. Из них более 400 располагались на коммерческих площадях — на складах временного хранения.

Мы даже придумали термин — фабрики электронного декларирования. Сотрудники сидят в сделанном по единому образу и единым правилам open space. И под контролем руководства».

Первый заместитель руководителя ФТС России Руслан Давыдов

«Наша задача — работать в режиме реального времени»

В ходе своего выступления Давыдов затронул и тему межведомственного взаимодействия ФТС России с другими госорганами. Согласно слайду, Единая автоматизированная информационная система таможенных органов на данный момент выглядит следующим образом:

69 информационных ресурсов;

81 программное средство;

2 тысячи каналов передачи данных;

35 миллионов электронных сообщений ежедневно;

6,5 секунды — время списания денежных средств с Единого лицевого счета;

3 секунды — время проверки товарной партии на риски.

«На самом деле не в силу того, что мы такие продвинутые, а просто в силу того, что у нас такая сфера обязанностей, компетенций, взаимодействует с 32 федеральными органами исполнительной власти. Включая Центробанк.

Поскольку у нас в силу Таможенного кодекса на выпуск декларации дается четыре часа, если она не попала под риски, то наша задача — работать в режиме реального времени. Программные средства, которые у нас есть, которые мы развиваем и будем развивать, должны нам обеспечивать Систему межведомственного электронного взаимодействия. 35 миллионов сообщений ежедневно».

Первый заместитель руководителя ФТС России Руслан Давыдов

По его словам, ФТС России гораздо чаще запрашивает информацию в других ведомствах (28 млн запросов), чем поступает запросов в таможенное ведомство (3,3 млн).

«Почему? Да потому что Россельхознадзор, Роспотребнадзор, Ространснадзор, все силовые ведомства пишут регуляторику, а мы ее исполняем. Кроме таможенного контроля осуществляем контроль интеллектуальной собственности, экспортный контроль, валютный контроль, контроль запретов и ограничений (по линии Минпромторга, Росаккредитации).

Гигантские объемы данных. Мы глубоко в этой цифровизации сидим. У нас показатель: наши электронные системы должны иметь коэффициент доступности — 99,9. В противном случае мы не сможем работать. А если мы не сможем работать — это сразу становится известно».

Первый заместитель руководителя ФТС России Руслан Давыдов

Автор: Андрей Гераськин
Источник: CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования