Ликбез от ФТС: выездная таможенная проверка и наиболее распространенные нарушения учвэдов

2020-08-18 Ликбез от ФТС: выездная таможенная проверка и наиболее распространенные нарушения учвэдов
Фото: Mohamed Hassan, PxHere
Если организация из соображений конфиденциальности и безопасности не хочет давать удаленный доступ, то ей откажут в получении статуса УЭО

По словам представителя Главного управления таможенного контроля после выпуска товаров ФТС России Евгения Рощина, чаще всего выявляемые в ходе выездной таможенной проверки претендентов на статус УЭО нарушения связаны с раздельным учетом иностранных товаров и продукции из ЕАЭС, удаленным доступом к системам учета и выполнением требований к организации площадок.

В заключительной части вебинара главный государственный таможенный инспектор отдела проверок после выпуска товаров и деятельности лиц Главного управления таможенного контроля после выпуска товаров ФТС России Евгений Рощин ответил на вопросы представителей бизнеса.

  • Какие наиболее распространенные нарушения выявляются в ходе выездных проверок?

«Наиболее распространенные нарушения — предоставление удаленного доступа к системе учета товаров и ведение организацией раздельного учета операций с иностранными товарами и товарами из ЕАЭС».

«Операции с иностранными товарами и товарами из ЕАЭС лицо может как-то у себя разделять. Но при представлении доступа (в том числе удаленного) организацией таможенные органы должны понимать, как ей осуществляется раздельный учет товаров. Это могут быть какие-то дополнительные счета, утвержденные учетной политикой, субсчета, программа, использующая уникальный код».

«Основная проблема, с которой сталкиваемся, — когда организация говорит: мы ведем раздельный учет товаров. Но не может сказать, как непосредственно это происходит. А нам надо видеть, что раздельный учет товаров производится».

«Что касается обеспечения удаленного доступа, то должностные лица таможенных органов обязаны проверить это. Однако организация по каким-то причинам (например, с участием иностранных инвесторов) говорит: мы не можем предоставить удаленный доступ в связи со своей политикой конфиденциальности и информационной безопасности».

«Мы понимаем прекрасно, что внутренняя безопасность в каждой организации своя. Однако у нас международным документом — Таможенным кодексом ЕАЭС — установлены требования. И организация, которая подает заявление о включении в Реестр УЭО, она должна обеспечить возможность удаленного доступа должностных лиц таможенных органов».

«Если организация по каким-то своим критериям не может предоставить удаленный доступ, соответственно, это требование будет не выполнено. И таможенный орган откажет в заявке на получение статуса УЭО».

«Также нарушения могут быть связаны с площадками (актуально для претендентов на второй и третий тип свидетельства УЭО). Пусть они бывают незначительными, но не позволяют получить статус УЭО. Например, отсутствие системы видеонаблюдения, неогороженная территория, отсутствие пропускного режима».

«Одним из условий является хранение видеоинформации из системы видеонаблюдения более 30 дней. Если организация хранит ее 20 дней, то получается, что она не соответствует установленным законодательством условиям включения в Реестр УЭО».

«Существует ошибочное мнение, что есть возможность предоставления удаленного доступа к своей системе учета товаров через автоматизированную программную систему «Личный кабинет».

«В данный момент через „Личный кабинет“ удаленный доступ к системе учета товаров лица не предусмотрен».

  • Если проверяемое лицо в ходе выездной таможенной проверки не сможет предоставить какой-либо из затребованных документов, то подлежит ли это лицо административной ответственности?

«При проведении выездной таможенной проверки должностные лица таможенных органов запрашивают у лица определенный набор документов. Лицу отводится срок для предоставления документов».

«При непредставлении в таможенный орган каких-то документов в установленный срок, как я считаю, нужно смотреть на причину непредставления этих документов. Мы можем пойти навстречу и рассмотрим какие-то объективные причины».

«Например, установили срок в пару недель, но запросили у лица большой объем информации. Соответственно, если лицо предоставило какую-то часть документов и по объективным причинам обосновало, что в связи с большим объемом информации оставшуюся часть пока нет возможности представить, мы полагаем — это будет являться обстоятельством, исключающим привлечение к административной ответственности».

«Естественно, при непредставлении документов, необходимых таможенному органу, в установленный срок без каких-либо причин речь идет об административной ответственности. Так как эта обязанность прямо установлена Таможенным кодексом ЕАЭС — лицо при приведении таможенной проверки обязано представлять по требованию таможенного органа необходимые документы, справки, выписки. Как на бумажном носителе, так и в электронном виде (если это необходимо таможенному органу)».

От редакции

Все используемые в материале цитаты взяты из выступления Евгения Рощина в ходе вебинара «Проведение выездных таможенных проверок у юридических лиц, претендующих на включение в реестр уполномоченных экономических операторов».

Автор: Андрей Гераськин
Источник: CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования