Транзит’2020: точность выполнения расписания — наравне со стоимостью и скоростью перевозки

2020-07-17 Транзит’2020: точность выполнения расписания — наравне со стоимостью и скоростью перевозки
Фото: flickr.com, IDANupong Butterfly On TO Goes,Subish Surendran
Текущий индекс точности выполнения расписания на коридоре Азия — Европа — 85,66%

Директор направления Gefco Forwarding в России Алексей Парилов об индексе точности выполнения расписания и его важности для транзитных железнодорожных и мультимодальных грузоперевозок.

Выступая в рамках онлайн-конференции «Контейнерный поток ‒ 2020», директор направления Gefco Forwarding в России Алексей Парилов в качестве одного из ключевых для логистики факторов назвал надежность, предсказуемость и прозрачность транзитного времени. Но, по его словам, участники рынка часто забывают о необходимости контролировать эту составляющую грузоперевозок.

Как известно, транзитные грузоперевозки наиболее востребованы среди крупных международных компаний. И для них на сегодняшний день цифровизация и принятие решений на основе данных стали стандартами управления цепочками поставок.

«Часто принятие решения об использовании того или иного коридора — это некая аналитическая работа внутри IT-систем, в которые наш потенциальный клиент загружаем какие-то релевантные цифры».

Директор направления Gefco Forwarding в России Алексей Парилов

Спикер разделил цифры, характеризующие преимущества той или иной транспортной цепочки, на два блока: затраты на создание/хранение буфера товаров и стоимость транспортировки.

«К стоимости транспортировки относятся цена фрахта и минимальное транзитное время. То есть, частотность грузоперевозок. По стоимости фрахта и транзитному времени предлагаемый продукт способен напрямую конкурировать с прямыми морскими перевозками. А мультимодальный продукт со временем может стать более конкурентоспособным, чем прямые железнодорожные перевозки.

О чем мы говорим меньше, так это об оцифровке качественного показателя перевозки, который между тем крайне важен для клиентов».

Директор направления Gefco Forwarding в России Алексей Парилов

Индекс точности выполнения расписания на коридоре Азия — Европа — 85,66%

В настоящее время в морских линейных перевозках, которые имеют гораздо большую историю, чем транзитные и мультимодальные, отслеживание и использование точности выполнения расписания — как фактора качества перевозки — стало устоявшейся практикой.

«Если мы посмотрим, например, на Шанхайскую фрахтовую биржу, то с начала этого года индекс точности выполнения расписания — это один из параметров, который публикуется регулярно и используется грузовладельцами при принятии решения наравне с информацией о стоимости фрахта и скорости перевозки».

Директор направления Gefco Forwarding в России Алексей Парилов

171_2.jpg

Текущий индекс точности выполнения расписания на коридоре Азия — Европа — 85,66%. И он рассчитан независимыми аналитиками на основе оценки 10 миллионов рейсов, в которых были задействованы 14 тысяч судов и более 800 портов. 

«Для транзитных и мультимодальных перевозок аналогичная практика на сегодняшний день отсутствует. И это важный момент! У нас были примеры, когда при предложении транзитной железнодорожной перевозки через территорию России взамен морской клиенты помимо транзитного времени и фрахтовой составляющей интересовались надежностью выполнения обязательств».

Директор направления Gefco Forwarding в России Алексей Парилов

Практические предложения

Выступающий видит введение в России индекса точности выполнения расписания для железнодорожных перевозок в качестве очередного шага к полноценному конкурированию с морскими грузоперевозками. 

«Прежде всего нужно оценить существующую международную практику, сложившуюся в морских грузоперевозках. Возможно, нам необходимо пригласить какое-то международное аналитическое бюро для составления подобного индекса для перевозок через территорию нашей страны».

Директор направления Gefco Forwarding в России Алексей Парилов

Второй момент — адаптация мировых IT-решений, обеспечивающих «надежный и открытый сбор данных». Например, существующие решения на базе блокчейна.

И в качестве завершающего аккорда предлагается квотировать пропускную способность через территорию РФ в привязке к обязательствам по выполнению сквозного стандарта качества.

Автор: Андрей Гераськин
Источник: CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования