Количество перевозимых по Севморпути грузов планируется довести до 70-80 млн тонн в год
В настоящее время по Севморпути перевозится порядка 4 млн тонн грузов в год
О Севморпути, развитии Арктики и Дальнего Востока, создании опорных зон и ТОРов.
В конце лета — начале осени дополнительное финансирование получили две госпрограммы. В частности, постановлением правительства РФ от 31 августа 2017 года № 1064 в новой редакции госпрограммы «
Впервые госпрограмма получила финансирование — более 160 миллиардов рублей. На эти деньги планируют развивать 8 опорных зон в Арктике. В большинстве случаев они совмещены с
К 2035 году в России будет построено 8 атомных ледоколов. Количество грузов, которые перевозятся по Севморпути, растет. Сейчас это порядка 4 млн тонн в год, планируется довести до 70–80 миллионов тонн в год. Потребность в судах для работы на Северном морском пути формируется в основном российскими нефтегазовыми компаниями.
В Арктику уже инвестируют «Роснефть», НОВАТЭК, «Газпром нефть», которые строят терминалы, а также вкладывают средства в разведку и добычу. В обновленной редакции госпрограммы выделено 8 опорных зон развития. Это Кольская, Архангельская, Ненецкая, Воркутинская,
Основные направления развития арктической зоны — это дальнейшее развитие инфраструктуры Севморпути и освоение континентального шельфа. Территория арктического шельфа России, границы которой утверждены международными соглашениями, составляет 4,1 млн квадратных километров, что сопоставимо с территорией всего Европейского союза.
Четыре новых ТОРа на Дальнем Востоке
Еще одно у нас направление — это Дальний Восток, где в том числе расположены порты Севморпути. Постановлениями правительства от 31 августа 2017 года № 1046, № 1047, № 1048, № 1049, № 1050, № 1051 предусмотрено финансирование создания территорий опережающего
Предусматривается также увеличение финансирования строительства инженерной и транспортной инфраструктуры территорий опережающего
В госпрограмму
Частные
К примеру, Камчатка (наши дальневосточные ворота Севморпути) представлена девятью проектами. Это
Таким образом, мы видим, что объемы строительства по ходу реализации обеих госпрограмм немалые.
Это и строительство глубоководных портов, которые станут опорными пунктами инфраструктуры СМП, и создание новых
И, наконец, гармоничное развитие арктических и дальневосточных территорий требует, в том числе и создания современной автодорожной сети, способной обеспечить всесезонную доставку грузов небольшими партиями — от портовых зон к населенным пунктам и предприятиям. В том числе — решать задачи обороноспособности. Дороги регионального и местного значения свяжут населенные пункты, добывающие и перерабатывающие предприятия.
Мы видим, что строить планирует как государство, так и частные компании. Все эти средства необходимо инвестировать в свои отечественные разработки, материалы и технологии.
И здесь нам крайне важно проследить последовательность принципов импортозамещения, экологичности технологий и материалов, а также эффективности расходования бюджетных средств, для того чтобы по итогу мы получили положительный эффект в технологическом развитии, выигрывали технологическую и геополитическую конкуренцию на международной арене, что в период санкций будет непросто. Россия обладает необходимым для этого потенциалом.
Реализация столь масштабных приоритетов как развитие Арктики и Дальнего Востока требует ежегодных существенных вложений из госбюджета, поэтому мы должны быть рациональными, хозяйственными, экономными и эффективными в целом и на других объектах по другим регионам нашей страны. В данном случае мы готовы применять как законодательное стимулирование, так и парламентский контроль. Необходимо законодательно создавать условия и стимулы для их продвижения и развития в стране, в регионах, что позволит нам уходить от импортной зависимости и экономить бюджет.
От редакции
Мнение подготовлено на основе выступления Павла Федяева в рамках круглого стола «Современная Арктика: вопросы международного сотрудничества, политики, экономики и безопасности», прошедшего 22 ноября в Институте Европы РАН.
Источник: CustomsForum.ru
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА
Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически
Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.
Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования
СЕЙЧАС ОБСУЖДАЮТ
- Ликбез от ФТС: таможенные органы сами продлят срок временного ввоза авто
- Кейс: варианты решения проблем при корректировке таможенной стоимости
- Ввоз и вывоз ценностей
- Декларация денег
- Особенности ввоза/вывоза отдельных видов товаров
«КВТ Сервис»