Галушка: нужно увеличить количество судов, проходящих по Северному морскому пути

2017-06-30 Галушка: нужно увеличить количество судов, проходящих по Северному морскому пути
Фото: depositphotos.com

В настоящее время разработана схема регулярной арктической контейнерной линии между двумя портами-хабами в Петропавловск-Камчатском и Мурманске, позволяющей экономить до 9 суток при транзите грузов

По словам министра РФ по развитию Дальнего Востока, предстоит усилить взаимодействие с китайскими судоходными компаниями для составления перечня действий, необходимых для обустройства маршрута Севморпути.

В ходе встречи вице-премьера — полпреда президента России в ДФО Юрия Трутнева с заместителем премьера Гоcсовета КНР Ван Яном министр по развитию Дальнего Востока Александр Галушка сообщил о том, что меры по развитию Северного морского пути включены в государственные программы России. Причем управлением и развитием СМП займется специализированная организация.

«Сегодня ключевая задача — увеличение судов, проходящих по Северному морскому пути в период чистой воды. Это даст практический опыт и понимание маршрута китайским судовладельцам. На этой основе будут выработаны требования к обустройству маршрута необходимыми сервисами и видами обеспечения».

Министр РФ по развитию Дальнего Востока Александр Галушка

Как считает министр, важно усилить взаимодействие с китайскими судоходными компаниями для составления перечня действий необходимых для обустройства маршрута Северного морского пути. В свою очередь заместитель премьера Государственного Совета КНР Ван Ян отметил, что не стоит забывать о таком важном вопросе, как увеличение пропускной способности дальневосточных портов.

В пресс-службе Минвостокразвития напомнили о том, что в настоящий момент разработана оптимальная логистическая схема регулярной арктической контейнерной линии, включающая 2 порта-хаба в Петропавловск-Камчатском и Мурманске.

«Уникальность этого маршрута заключается в том, что грузовладельцы из Северо-Восточной Азии при транзите грузов в Северную Европу экономят до 9 суток при практически идентичной стоимости по сравнению с маршрутами через Суэцкий и Панамский каналы».

Пресс-служба Минвостокразвития

В ходе переговоров стороны подтвердили заинтересованность в реализации ключевых проектов — международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2». По словам вице-премьера — полпреда президента России в ДФО Юрия Трутнева, правительство приняло целый ряд мер, направленных на улучшение условий для перемещения китайских грузов на территорию России: пункты пропуска в Приморском крае заработали в круглосуточном режиме, создано «одно окно», введено электронное декларирование грузов.

К тому же на прошлой неделе правительство утвердило постановление, устанавливающее пункты пропуска в портах Приморского края местом осуществления государственного таможенного контроля транзитных грузов из северо-восточных провинций Китая. Такая мера должна сократить время прохождения транзитных грузов по МТК в шесть раз.

«МТК „Приморье-1“ и „Приморье-2“ проходят через территорию Свободного порта Владивосток и соединяют китайские провинции Хэйлунцзян и Цзилинь с морским портами Приморского края. Совокупная экономия китайских грузоотправителей при использовании МТК оценивается в 1 млрд долларов ежегодно.

По оценкам экспертов, при отправке зерновых грузов из китайского Хуньчуня в Шанхай экономия на тонну составляет до 20 долларов по железной дороге и до 40 долларов при отправке автомобильным транспортом через МТК „Приморье-2“ в сравнении с внутрикитайским маршрутом. Аналогичная ситуация и с контейнерными грузами — экономия на контейнер составляет 315 долларов по железной дороге и 595 долларов — по автомобильной».

Пресс-служба Минвостокразвития

Автор: Андрей Гераськин
Источник: CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования