На ваш вопрос
ответят профессионалы
рынка ВЭД
Используйте вашу учетную запись на Facebook.com для входа на сайт. или зарегистрируйтесь с e-mail
Присоединяясь или входя
через социальную сеть, вы принимаете
Пользовательское Соглашение
Сегодня 21.02.2019 Курсы валют ЦБ РФ
Стратегический партнер проекта

Галушка: нужно увеличить количество судов, проходящих по Северному морскому пути

2017-06-30 Галушка: нужно увеличить количество судов, проходящих по Северному морскому пути
30.06.2017 10:50 0 Архив |
Галушка: нужно увеличить количество судов, проходящих по Северному морскому пути
Фото: depositphotos.com

В настоящее время разработана схема регулярной арктической контейнерной линии между двумя портами-хабами в Петропавловск-Камчатском и Мурманске, позволяющей экономить до 9 суток при транзите грузов

По словам министра РФ по развитию Дальнего Востока, предстоит усилить взаимодействие с китайскими судоходными компаниями для составления перечня действий, необходимых для обустройства маршрута Севморпути.

В ходе встречи вице-премьера — полпреда президента России в ДФО Юрия Трутнева с заместителем премьера Гоcсовета КНР Ван Яном министр по развитию Дальнего Востока Александр Галушка сообщил о том, что меры по развитию Северного морского пути включены в государственные программы России. Причем управлением и развитием СМП займется специализированная организация.

«Сегодня ключевая задача — увеличение судов, проходящих по Северному морскому пути в период чистой воды. Это даст практический опыт и понимание маршрута китайским судовладельцам. На этой основе будут выработаны требования к обустройству маршрута необходимыми сервисами и видами обеспечения».

Министр РФ по развитию Дальнего Востока Александр Галушка

Как считает министр, важно усилить взаимодействие с китайскими судоходными компаниями для составления перечня действий необходимых для обустройства маршрута Северного морского пути. В свою очередь заместитель премьера Государственного Совета КНР Ван Ян отметил, что не стоит забывать о таком важном вопросе, как увеличение пропускной способности дальневосточных портов.

В пресс-службе Минвостокразвития напомнили о том, что в настоящий момент разработана оптимальная логистическая схема регулярной арктической контейнерной линии, включающая 2 порта-хаба в Петропавловск-Камчатском и Мурманске.

«Уникальность этого маршрута заключается в том, что грузовладельцы из Северо-Восточной Азии при транзите грузов в Северную Европу экономят до 9 суток при практически идентичной стоимости по сравнению с маршрутами через Суэцкий и Панамский каналы».

Пресс-служба Минвостокразвития

В ходе переговоров стороны подтвердили заинтересованность в реализации ключевых проектов — международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2». По словам вице-премьера — полпреда президента России в ДФО Юрия Трутнева, правительство приняло целый ряд мер, направленных на улучшение условий для перемещения китайских грузов на территорию России: пункты пропуска в Приморском крае заработали в круглосуточном режиме, создано «одно окно», введено электронное декларирование грузов.

К тому же на прошлой неделе правительство утвердило постановление, устанавливающее пункты пропуска в портах Приморского края местом осуществления государственного таможенного контроля транзитных грузов из северо-восточных провинций Китая. Такая мера должна сократить время прохождения транзитных грузов по МТК в шесть раз.

«МТК „Приморье-1“ и „Приморье-2“ проходят через территорию Свободного порта Владивосток и соединяют китайские провинции Хэйлунцзян и Цзилинь с морским портами Приморского края. Совокупная экономия китайских грузоотправителей при использовании МТК оценивается в 1 млрд долларов ежегодно.

По оценкам экспертов, при отправке зерновых грузов из китайского Хуньчуня в Шанхай экономия на тонну составляет до 20 долларов по железной дороге и до 40 долларов при отправке автомобильным транспортом через МТК „Приморье-2“ в сравнении с внутрикитайским маршрутом. Аналогичная ситуация и с контейнерными грузами — экономия на контейнер составляет 315 долларов по железной дороге и 595 долларов — по автомобильной».

Пресс-служба Минвостокразвития

Автор: Андрей Гераськин
Источник: CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Новости ВЭД на вашем сайте

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Онлайн-оплата таможенных пошлин и платежей таможенной картой

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

Таможенная карта - ваш надежный инструмент для расчетов с таможней

Все виды таможенных платежей 24/7. Получите таможенную карту в вашем банке.