На ваш вопрос
ответят профессионалы
рынка ВЭД
Используйте вашу учетную запись на Facebook.com для входа на сайт. или зарегистрируйтесь с e-mail
Присоединяясь или входя
через социальную сеть, вы принимаете
Пользовательское Соглашение
Сегодня 04.08.2020 Курсы валют ЦБ РФ
Александр Исурин Александр Исурин
Президент компании «Трансконтейнер»

Отличительная особенность этого года — рваные темпы прироста по разным видам направлений

2020-07-23 Отличительная особенность этого года — рваные темпы прироста по разным видам направлений
23.07.2020 15:54 0 Архив |
Отличительная особенность этого года — рваные темпы прироста по разным видам направлений
Фото: flickr.com, bahn.photos
По словам спикера, железная дорога по соотношению «цена — скорость» дает наилучший баланс для трансграничной торговли

Уверен, что клиенты привыкнут к железнодорожному транспорту. Перестроив немного свою логистику, они продолжат пользоваться железной дорогой для перевозки своих грузов.

О рынке грузоперевозок и итогах первого полугодия 2020 года: прирост в 14,5-14,7% — это хороший показатель, опережающий общие темпы прироста прошлого года.

Отличительная особенность этого года — рваные темпы прироста по разным видам сообщений. Импорт упал, экспорт вырос, транзит остановился, потом опять вырос. Выделю три основных момента:

Во-первых, мы столкнулись с большой неопределенностью и вызовами, касающимися ответов на резкий всплеск популярности того или иного вида сообщения.

Второй момент — учились фокусироваться на главном: на безопасности наших сотрудников. Таким образом, обеспечивая безопасность и наших клиентов, которые, в свою очередь, могли фокусироваться на своих сотрудниках, на своем производстве и на своей выручке.

Третий момент — ускоренная цифровизация. 

Транспортное сообщество ждет, когда наконец появится механизм субсидирования транзитных перевозок

Транзит растет хорошими темпами — прирост год к году за шесть месяцев составляет почти 24%. Особенно хорошо выражены темпы прироста в апреле, мае и июне этого года, когда остановилось регулярное авиасообщение. И часть товаров электронной коммерции перешла с авиатранспорта на следующий по скорости вид транспорта — железную дорогу.

Уверен, что клиенты привыкнут к этому виду транспорта. Перестроив немного свою логистику, они будут продолжать пользоваться железнодорожным транспортом для перевозки своих грузов. Потому что, как мне кажется, железная дорога по соотношению «цена — скорость» — а скорость в данном случае это некий знак качества — дает наилучший баланс как раз для трансграничной торговли, для транзита из Китая в Европу и обратно.

Транспортное сообщество ждет, когда наконец появится механизм субсидирования транзитных перевозок. Не буду сильно заострять внимание на том, что сначала был выделен миллиард на субсидирование, сейчас лимит стоит в 400 миллионов. Важнее — чтобы был механизм для того, чтобы мы могли им воспользоваться и работать далее с нашими коллегами и зарубежными партнерами в Китае, Корее и Японии.

О привлечении грузов на железнодорожный транспорт

Вернусь к вопросу привлечения грузов на железнодорожный транспорт. Первое — необходимо развитие погранпереходов на направлениях Беларусь — Польша, Монголия — Китай, Казахстан — Китай и Россия — Китай.

Тут нужно принимать во внимание определенные трансграничные нюансы. Из четырех направлений только одно — Россия — Китай — находится в прямом ведении РЖД и российского Минтранса. По трем остальным нам нужно взаимодействовать с казахстанскими, белорусскими и монгольскими партнерами.

Второе — нужно вложиться в расширение и модернизацию инфраструктуры на подходах к портам. В первую очередь, на Дальневосточном полигоне. 

Третий фактор — следование правилам доступа к инфраструктуре, недавно утвержденным правительством. Согласно которым контейнерные перевозки имеют определенный приоритет по отношению к массовым грузам, под которыми подразумевались угольные перевозки.

От редакции

Материал подготовлен на основе выступления спикера в рамках прошедшей 7 июля в ТАСС конференции «Контейнерный поток ‒ 2020».

Автор: Андрей Гераськин
Источник: CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Новости ВЭД на вашем сайте

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Онлайн-оплата таможенных пошлин и платежей

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

ТК Лизинг: эффективные программы лизинга для вашего бизнеса

Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования