Отличительная особенность этого года — рваные темпы прироста по разным видам направлений
Уверен, что клиенты привыкнут к железнодорожному транспорту. Перестроив немного свою логистику, они продолжат пользоваться железной дорогой для перевозки своих грузов.
О рынке грузоперевозок и итогах первого полугодия 2020 года: прирост в 14,5-14,7% — это хороший показатель, опережающий общие темпы прироста прошлого года.
Отличительная особенность этого года — рваные темпы прироста по разным видам сообщений. Импорт упал, экспорт вырос, транзит остановился, потом опять вырос. Выделю три основных момента:
Во-первых, мы столкнулись с большой неопределенностью и вызовами, касающимися ответов на резкий всплеск популярности того или иного вида сообщения.
Второй момент — учились фокусироваться на главном: на безопасности наших сотрудников. Таким образом, обеспечивая безопасность и наших клиентов, которые, в свою очередь, могли фокусироваться на своих сотрудниках, на своем производстве и на своей выручке.
Третий момент — ускоренная цифровизация.
Транспортное сообщество ждет, когда наконец появится механизм субсидирования транзитных перевозок
Транзит растет хорошими темпами — прирост год к году за шесть месяцев составляет почти 24%. Особенно хорошо выражены темпы прироста в апреле, мае и июне этого года, когда остановилось регулярное авиасообщение. И часть товаров электронной коммерции перешла с авиатранспорта на следующий по скорости вид транспорта — железную дорогу.
Уверен, что клиенты привыкнут к этому виду транспорта. Перестроив немного свою логистику, они будут продолжать пользоваться железнодорожным транспортом для перевозки своих грузов. Потому что, как мне кажется, железная дорога по соотношению «цена — скорость» — а скорость в данном случае это некий знак качества — дает наилучший баланс как раз для трансграничной торговли, для транзита из Китая в Европу и обратно.
Транспортное сообщество ждет, когда наконец появится механизм субсидирования транзитных перевозок. Не буду сильно заострять внимание на том, что сначала был выделен миллиард на субсидирование, сейчас лимит стоит в 400 миллионов. Важнее — чтобы был механизм для того, чтобы мы могли им воспользоваться и работать далее с нашими коллегами и зарубежными партнерами в Китае, Корее и Японии.
О привлечении грузов на железнодорожный транспорт
Вернусь к вопросу привлечения грузов на железнодорожный транспорт. Первое — необходимо развитие погранпереходов на направлениях Беларусь — Польша, Монголия — Китай, Казахстан — Китай и Россия — Китай.
Тут нужно принимать во внимание определенные трансграничные нюансы. Из четырех направлений только одно — Россия — Китай — находится в прямом ведении РЖД и российского Минтранса. По трем остальным нам нужно взаимодействовать с казахстанскими, белорусскими и монгольскими партнерами.
Второе — нужно вложиться в расширение и модернизацию инфраструктуры на подходах к портам. В первую очередь, на Дальневосточном полигоне.
Третий фактор — следование правилам доступа к инфраструктуре, недавно утвержденным правительством. Согласно которым контейнерные перевозки имеют определенный приоритет по отношению к массовым грузам, под которыми подразумевались угольные перевозки.
От редакции
Материал подготовлен на основе выступления спикера в рамках прошедшей 7 июля в ТАСС конференции «Контейнерный поток ‒ 2020».
Источник: CustomsForum.ru
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА
Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически
Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.
Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования
СЕЙЧАС ОБСУЖДАЮТ
- Особенности ввоза/вывоза отдельных видов товаров
- Программа переселения
- Быстрые поставки товаров для интернет-магазинов
- Ввоз и вывоз ценностей
- Регистрация на Международный таможенный форум