Александр Исурин
Президент компании «Трансконтейнер»

Отличительная особенность этого года — рваные темпы прироста по разным видам направлений

2020-07-23 Отличительная особенность этого года — рваные темпы прироста по разным видам направлений
Фото: flickr.com, bahn.photos
По словам спикера, железная дорога по соотношению «цена — скорость» дает наилучший баланс для трансграничной торговли

Уверен, что клиенты привыкнут к железнодорожному транспорту. Перестроив немного свою логистику, они продолжат пользоваться железной дорогой для перевозки своих грузов.

О рынке грузоперевозок и итогах первого полугодия 2020 года: прирост в 14,5-14,7% — это хороший показатель, опережающий общие темпы прироста прошлого года.

Отличительная особенность этого года — рваные темпы прироста по разным видам сообщений. Импорт упал, экспорт вырос, транзит остановился, потом опять вырос. Выделю три основных момента:

Во-первых, мы столкнулись с большой неопределенностью и вызовами, касающимися ответов на резкий всплеск популярности того или иного вида сообщения.

Второй момент — учились фокусироваться на главном: на безопасности наших сотрудников. Таким образом, обеспечивая безопасность и наших клиентов, которые, в свою очередь, могли фокусироваться на своих сотрудниках, на своем производстве и на своей выручке.

Третий момент — ускоренная цифровизация. 

Транспортное сообщество ждет, когда наконец появится механизм субсидирования транзитных перевозок

Транзит растет хорошими темпами — прирост год к году за шесть месяцев составляет почти 24%. Особенно хорошо выражены темпы прироста в апреле, мае и июне этого года, когда остановилось регулярное авиасообщение. И часть товаров электронной коммерции перешла с авиатранспорта на следующий по скорости вид транспорта — железную дорогу.

Уверен, что клиенты привыкнут к этому виду транспорта. Перестроив немного свою логистику, они будут продолжать пользоваться железнодорожным транспортом для перевозки своих грузов. Потому что, как мне кажется, железная дорога по соотношению «цена — скорость» — а скорость в данном случае это некий знак качества — дает наилучший баланс как раз для трансграничной торговли, для транзита из Китая в Европу и обратно.

Транспортное сообщество ждет, когда наконец появится механизм субсидирования транзитных перевозок. Не буду сильно заострять внимание на том, что сначала был выделен миллиард на субсидирование, сейчас лимит стоит в 400 миллионов. Важнее — чтобы был механизм для того, чтобы мы могли им воспользоваться и работать далее с нашими коллегами и зарубежными партнерами в Китае, Корее и Японии.

О привлечении грузов на железнодорожный транспорт

Вернусь к вопросу привлечения грузов на железнодорожный транспорт. Первое — необходимо развитие погранпереходов на направлениях Беларусь — Польша, Монголия — Китай, Казахстан — Китай и Россия — Китай.

Тут нужно принимать во внимание определенные трансграничные нюансы. Из четырех направлений только одно — Россия — Китай — находится в прямом ведении РЖД и российского Минтранса. По трем остальным нам нужно взаимодействовать с казахстанскими, белорусскими и монгольскими партнерами.

Второе — нужно вложиться в расширение и модернизацию инфраструктуры на подходах к портам. В первую очередь, на Дальневосточном полигоне. 

Третий фактор — следование правилам доступа к инфраструктуре, недавно утвержденным правительством. Согласно которым контейнерные перевозки имеют определенный приоритет по отношению к массовым грузам, под которыми подразумевались угольные перевозки.

От редакции

Материал подготовлен на основе выступления спикера в рамках прошедшей 7 июля в ТАСС конференции «Контейнерный поток ‒ 2020».

Автор: Андрей Гераськин
Источник: CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования