Мишустин назвал безобразием ход исполнения программы обустройства погранпереходов
По словам премьер-министра, из-за проблемы с погранпереходами теряется смысл труда рабочих, построивших мост через Амур
Премьер-министр РФ побывал с рабочим визитом на Дальнем Востоке, где осмотрел новый мостовой переход через реку Амур, временный автомобильный пункт пропуска, а также заслушал доклад о реализации программы по строительству и модернизации пунктов пропуска через границу.
Строительство моста между российским Благовещенском и китайским Хэйхэ велось на основе концессионного соглашения с 2016 года. Оно завершилось в декабре 2019 года. Общая протяженность нового моста составляет 19,4 км, в том числе 1080 м основного моста через русло Амура, 13,4 км подъездных дорог и 278 м моста через протоку Каникурганскую на территории России и 6 км подъездных дорог на территории Китая.
«Пропускная способность моста — более 300 тысяч грузовых и пассажирских автомобилей в год, грузооборот — 4 млн тонн, количество пассажиров — до 2 млн человек.
В предмостовой зоне появится автомобильный пункт пропуска Кани-Курган. До начала работы постоянного пункта пропуска на границе организован временный».
Несмотря на успешность завершения строительства нового моста из России в Китай через Амур, председатель правительства РФ остался недоволен исполнением программы, касающейся обустройства погранпереходов.
«Ну это безобразие, я не понимаю. На Дальнем Востоке из 58 погранпереходов только четыре находятся в более-менее приличном состоянии, остальные не готовы, выделенные средства перебрасываются на другие цели. Кассовое исполнение программы низкое.
Из-за проблем с погранпереходами теряется смысл труда рабочих, построивших мостовой переход через Амур. Более того, когда нет нормальных переходов, впечатление от страны, куда люди идут, оно тоже соответствующее — там же и таможенные, и пограничные процедуры».
Глава кабмина отметил, что с момента передачи функций Росграницы Минтрансу РФ прошло четыре года, и за это время порядок так и не был наведен.
«Еще в 2019 году было отмечено очень низкое кассовое исполнение программы по погранпереходам, о чем доложено министру транспорта. Была подтверждена необходимость ускорения освоения средств, тем не менее мы видим повторение ситуации в текущем году. К сожалению, мне кажется, что Минтрансу просто нужно более внимательно относиться к транспортной инфраструктуре».
Проблема с низкой эффективностью реализации программы по обустройству погранпереходов, как доложили премьер-министру РФ, связана, в том числе, с недобросовестными подрядчиками. Как оказалось, после 2016 года было возбуждено 13 уголовных дел, расторгнуты контракты по ряду объектов, сдвинулись строки строительства.
«Мы приедем из командировки по Дальнему Востоку и давайте серьезно подумаем над тем, как наладить эффективное управление пунктами пропуска. Очень грустно».
Источник: CustomsForum.ru
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА
Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически
Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.
Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования
СЕЙЧАС ОБСУЖДАЮТ
- Ликбез от ФТС: таможенные органы сами продлят срок временного ввоза авто
- Кейс: варианты решения проблем при корректировке таможенной стоимости
- Ввоз и вывоз ценностей
- Декларация денег
- Особенности ввоза/вывоза отдельных видов товаров