На ваш вопрос
ответят профессионалы
рынка ВЭД
Используйте вашу учетную запись на Facebook.com для входа на сайт. или зарегистрируйтесь с e-mail
Присоединяясь или входя
через социальную сеть, вы принимаете
Пользовательское Соглашение
Сегодня 22.04.2018 Курсы валют ЦБ РФ
Стратегический партнер проекта

Логистика 2018: что ждет сферу грузоперевозок в ближайшем будущем

2018-03-27 Логистика 2018: что ждет сферу грузоперевозок в ближайшем будущем
27.03.2018 17:21 0 Архив |
Логистика 2018: что ждет сферу грузоперевозок в ближайшем будущем

Фото: Павел Косолапов, CustomsForum.ru

Коммерческий директор компании ЖЕФКО Никита Пушкарев — участник ежегодной конференции РБК

CustomsForum.ru о перспективах мультимодальных операторов и логистических моделях будущего.

В рамках ежегодной конференции «Логистика 2018. Инвестиции в эффективность» коммерческий директор компании ЖЕФКО Никита Пушкарев рассказал о том, как будет происходить развитие мультимодальных логистических операторов в России, выделив ключевые моменты Транспортной стратегии РФ до 2035 года. По его словам, четыре нижеописанных тезиса повлияют на будущее логистических компаний.

«Не соответствуя им, мы однозначно не сможем оказывать качественный сервис и совместно с коллегами удовлетворять запросы конечных потребителей». 

Коммерческий директор компании ЖЕФКО Никита Пушкарев

Обеспечение доступности и качества транспортно-логистических услуг

Спикер напомнил о рейтинге Всемирного банка о развитости логистики, в котором принимают участие 160 стран. Россия занимает 90-е место — по соседству со Шри-Ланкой и Уругваем. То есть, отечественному бизнесу при помощи чиновников есть куда расти, дабы повысить качество логистических услуг.

Интеграция в мировое транспортное пространство

Здесь выступающий обратил внимание на развитие инфраструктуры в России — портовой и терминальной. В частности, имеющиеся площади на контейнерном рынке на сегодняшний день превышают потребности.

«Но говоря о навалочных, угольных грузах, мы видим обратную картину — недостаток портовых мощностей. В итоге большой поток грузов уходит в порты Прибалтики».

Коммерческий директор компании ЖЕФКО Никита Пушкарев

Реализация транзитного потенциала страны

Как отметил выступающий, с точки зрения денег, которые наша страна получает от транзита, самым весомым является железнодорожный транзит.

«На сегодняшний день мы порядка 100-150 тысяч TEU планируем провезти транзитом по российским железным дорогам. В планах — достичь показателя в миллион TEU, что принесет серьезные доходы в том числе в бюджет нашей страны и повлияет на отрасль в целом».

Коммерческий директор компании ЖЕФКО Никита Пушкарев

По его словам, любой логистический оператор — как локальный, так и глобальный — обязательно должен учитывать этот тренд в своей работе и «развивать свои операционные навыки в этом направлении».

Снижение воздействия на окружающую среду

В данном вопросе, по признанию Пушкарева, опыт немного противоречивый. В мире компании с пристальным вниманием относятся к окружающей среде и экологии труда.

«В России, к сожалению, те же самые бренды, когда им предлагаешь железнодорожную перевозку, по умолчанию являющуюся самой экологичной, но в силу ряда инфраструктурных обстоятельств, дороже, чем автомобильная, вопросы экологии их не беспокоят».

Коммерческий директор компании ЖЕФКО Никита Пушкарев

Если человек не победит искусственный интеллект

Главным же долгосрочным трендом должна стать цифровая сеть цепей поставок 5PL. В сложившейся атмосфере недоверия между производителями и перевозчиками спикер видит единственный выход — убрать человеческое общение, исключив человеческий фактор, и оставить «общение только с системой». Системой, которая будет управлять заказами со стороны клиента и исполнением со стороны логистического оператора.

«Если же человечество победит искусственный интеллект, и мы сможем вернуть доверие друг к другу, то я считаю, что вполне комфортно будет оставаться какое-то время на уровнях 3PL и 4PL. Потому что логистика — это сфера услуг, которую достаточно сложно представить без живого общения. Постоянно происходят позитивные ситуации, когда хочется похвалить своего партнера».

Коммерческий директор компании ЖЕФКО Никита Пушкарев

А вот если человек «не победит искусственный интеллект», то логисты придут к четырем направлениям развития:

  • электронные агрегаторы (онлайн-бронирование и электронные маркетплейсы);

  • владельцы активов (терминалов, морских линий, вагонов);

«В-третьих, останутся эксперты цепей поставок, но я уверен — их станет намного меньше. Сейчас глобальный тренд направлен на глобализацию — крупнейшие логистические провайдеры поглощают мелкие компании, рынок консолидируется. И мы видим, что 80% глобального логистического рынка обслуживают первые 15-25 глобальных логистических компаний».

Коммерческий директор компании ЖЕФКО Никита Пушкарев

  • провайдеры дополнительных сервисов (инвойсинг, трекинг, мониторинг температурных режимов, коммуникации).

«Логистическим операторам нужно это все учитывать и настраивать свои рабочие процессы соответствующим образом».

Коммерческий директор компании ЖЕФКО Никита Пушкарев

Автор: Андрей Гераськин
Источник: CustomsForum.ru

ФОТОГАЛЕРЕЯ

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Новости ВЭД на вашем сайте

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Онлайн-оплата таможенных пошлин и платежей таможенной картой

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

Таможенная карта - ваш надежный инструмент для расчетов с таможней

Все виды таможенных платежей 24/7. Получите таможенную карту в вашем банке.