ФТС России: как обжаловать решения и действия таможенных органов в сфере таможенного дела

2017-12-28 ФТС России: как обжаловать решения и действия таможенных органов в сфере таможенного дела
Фото: depositphotos.com

Жалобу необходимо направить в таможенную службу в течение трех месяцев со дня, когда участнику ВЭД стало известно о нарушении его прав

Как пояснили в ведомстве, ФТС России рассматривает жалобы на решения, действия (бездействие) региональных таможенных управлений, Центрального экспертно-криминалистического управления и его региональных филиалов, Внуковской, Домодедовской, Шереметьевской, Центральной акцизной, Центральной энергетической, Крымской, Севастопольской, Калининградской областной, Московской областной таможен, а также должностных лиц Федеральной таможенной службы.

Жалоба подается в письменной форме и должна быть подписана «лицом, чьи права, по его мнению, нарушены, или его представителем собственноручно». При этом не разрешается использовать «аналоги» подписи. Например, факсимиле. Если же жалоба подается поданной организацией, то указывается должность лица, который ее подписал.

«Жалоба, поступившая по информационным системам общего пользования (факс, электронная почта), посредством телеграфной связи, считается поданной без соблюдения требования о ее подписании. При отсутствии в жалобе собственноручной подписи заявителя таможенный орган на основании пункта 2 части 1 статьи 44 Федерального закона о таможенном регулировании отказывает в рассмотрении жалобы по существу».

ФТС России

В самом документе заявитель должен в обязательном порядке указать:

  • наименование таможенного органа или должность, Ф.И.О. его должностного лица (если они известны), решение, действие (бездействие) которых обжалуются;

  • фамилию, имя, отчество (при его наличии) или наименование лица, подающего жалобу, его место жительства или место нахождения;

  • существо обжалуемых решения, действия (бездействия).

«Несоблюдение требований к форме и содержанию жалобы влечет за собой отказ в рассмотрении жалобы по существу (часть 2 статьи 44 Федерального закона о таможенном регулировании)».

ФТС России

Еще один нюанс — жалоба подается в течение трех месяцев:

  • со дня, когда лицу стало или должно было стать известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов, создании препятствий к их реализации либо незаконном возложении на него какой-либо обязанности;

  • со дня истечения срока для принятия таможенным органом или его должностным лицом решения или совершения действия, установленного актом таможенного законодательства Таможенного союза, актом законодательства Российской Федерации о таможенном деле либо иным правовым актом Российской Федерации в области таможенного дела.

«Адрес для направления жалоб в ФТС России: ул. Новозаводская, д. 11/5, Москва, 121087. Адреса судебных органов:

для физических лиц — Дорогомиловский районный суд г. Москвы (ул. Студенческая, д. 36, Москва, 121165);

для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — Арбитражный суд г. Москвы (ул. Большая Тульская, д. 17, Москва, 115225)».

ФТС России

С полным текстом Памятки для лиц, обжалующих решения, действия (бездействие) в области таможенного дела, можно ознакомиться на сайте ФТС России.

Автор: Андрей Гераськин
Источник: CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования