Пропускную способность «Восточного Порта» увеличат до 39 миллионов тонн в год

2016-12-19 Пропускную способность «Восточного Порта» увеличат до 39 миллионов тонн в год
Фото: depositphotos.com

Автоматизированный терминал позволит хранить, обрабатывать и перегружать уголь с железнодорожного транспорта на морской

Акционерное общество, входящее в состав крупнейшего портового угольного холдинга России «Управляющая портовая компания», стало резидентом Свободного порта Владивосток с инвестиционным проектом строительства Третьей очереди углепогрузочного комплекса в Находкинском городском округе.

Как пояснили CustomsForum.ru в пресс-службе Минвостокразвития России, третья очередь является продолжением существующего угольного производственного перегрузочного комплекса АО «Восточный Порт». Проект представляет собой полностью автоматизированный терминал перегрузки угля с железнодорожного транспорта на морской с параллельным предоставлением услуг по хранению и обработке угля.

Объем инвестиций в проект в рамках договора с Корпорацией развития Дальнего Востока составит 17,2 млрд рублей с перспективой создания 619 рабочих мест. Проектная мощность Третьей очереди углепогрузочного комплекса — 16,5 млн тонн груза в год. Реализация проекта позволит увеличить пропускную способность «Восточного Порта» до 39 млн тонн в год.

«В проекте предусмотрено развитие транспортной инфраструктуры, примыкающей к порту, а именно строительство двух железнодорожных сортировочных парков общего и необщего пользования. Это позволит увеличить пропускную способность железнодорожной станции Находка — Восточная. Парк общего пользования мы впоследствии передадим на баланс государственной компании ОАО „РЖД“, — рассказал управляющий директор АО „Восточный Порт“ Анатолий Лазарев. — Преференции, полученные нашей компанией благодаря резидентству в Свободном порту Владивосток, позволят нам направить дополнительные средства на развитие компании».

Также в рамках проекта инвестор планирует построить склады для единовременного хранения до 800 тысяч тонн угольной продукции, укомплектовать терминал специализированной техникой (стакеры, реклаймеры, судопогрузочные машины, вагоноопрокидыватели и др.).

«Логистика и портовая деятельности имеют большой потенциал развития на Дальнем Востоке. Благодаря особым экономическим режимам ТОР и СПВ, инвесторы получают набор бизнес инструментов и преференций для более эффективной реализации своих проектов. Одним из важных направлений является строительство новых современных угольных терминалов, которые позволят увеличить экспорт угля из России в страны АТР», — подчеркнул генеральный директор АО «Корпорация развития Дальнего Востока Денис Тихонов.

Справка CF


С момента реализации федерального закона о Свободном порте Владивосток в Корпорацию развития Дальнего Востока по направлению «логистика и портовая деятельность» поступила 51 заявка на общую сумму инвестиций 179,2 млрд рублей. Из них резидентами стали 26 компаний с объемом инвестиций 120,2 млрд рублей и перспективой создания 16146 рабочих мест.

Всего в Корпорацию развития Дальнего Востока поступило 208 заявок на общую сумму инвестиций более 260 млрд рублей и перспективой создания более 27 тысяч рабочих мест. Резидентами СПВ являются 109 компаний с объемом инвестиций на сумму 152,8 млрд рублей и перспективой создания 21 172 рабочих места.
Автор: Андрей Гераськин
Источник: CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования