На ваш вопрос
ответят профессионалы
рынка ВЭД
Используйте вашу учетную запись на Facebook.com для входа на сайт. или зарегистрируйтесь с e-mail
Присоединяясь или входя
через социальную сеть, вы принимаете
Пользовательское Соглашение
Сегодня 20.08.2017 Курсы валют ЦБ РФ
Стратегический партнер проекта

С 1 апреля предварительное информирование о товарах на авиатранспорте станет обязательным

2016-09-30 С 1 апреля предварительное информирование о товарах на авиатранспорте станет обязательным
30.09.2016 11:02 0 Архив |
С 1 апреля предварительное информирование о товарах на авиатранспорте станет обязательным
Фото: depositphotos.com

Авиаперевозчики смогут в составе предварительной информации подавать в таможенный орган сведения, необходимые, к примеру, для последующего открытия процедуры таможенного транзита

В Москве сотрудники таможенного блока Евразийской экономической комиссии провели рабочую встречу с российскими авиаперевозчиками, на которой обсудили вопросы, возникшие у представителей российского сегмента грузовых авиаперевозок.
Вступающее в силу с 1 апреля 2017 года решение Коллегии ЕЭК № 158 обяжет авиаперевозчиков из Евразийского экономического союза до прибытия в аэропорт подавать в таможенный орган информацию о товарах, ввозимых на территорию ЕАЭС.

«Предварительное информирование сегодня действует в отношении железнодорожных и автоперевозок. В апреле 2017 года начнет действовать обязательное ПИ в отношении товаров, перемещаемых «по воздуху». На момент разработки этих решений стояла задача обеспечить эффективность таможенного контроля поступающих на территорию Союза грузов, — рассказал заместитель начальника отдела таможенных информационных технологий Департамента таможенной инфраструктуры ЕЭК Алексей Гавричев.

Приятным бонус стало незначительное сокращение времени пребывания перевозчиков в пункте пропуска — при условии, что в таможенный орган была подана достоверная предварительная информация.

При этом сложилась парадоксальная ситуация: законодатели могут обязать перевозчиков заниматься предварительным информированием. А вот ответственность за представление недостоверной информации отсутствует.

«Мы не стали идти путем кнута и заставлять перевозчиков проявлять сознательность при подаче ПИ посредством введения ответственности. Мы понимаем, что в нынешнем виде ПИ для участников ВЭД выглядит как бюрократическая прихоть, — пояснил Гавричев. — Мы пошли путем пряника — в ходе долгих переговоров с бизнесом нашли варианты применения представленной ПИ, в которых в равной степени заинтересован как бизнес, так и госорганы».

Авиаперевозчики не готовы предоставлять таможенникам факультативную информацию


Среди главных новшеств — у логистов появляется возможность наряду с обязательной информацией подать факультативную. Перевозчики будут предоставлять ее исключительно по личному желанию и, исходя из своих нужд, указывать в ней сведения, необходимые для дальнейшего прохождения таможенных формальностей.

Таким образом, перевозчик заранее может в составе предварительной информации представить таможенному органу сведения, необходимые, например, для последующего открытия процедуры таможенного транзита. Все, что необходимо будет сделать такому перевозчику, чтобы «открыть» транзит, — просто сообщить номер своей ПИ.

Впрочем, авиаперевозчики считают, что особенности перемещения товаров авиатранспортом (когда одним рейсом могут ввозиться на территорию ЕАЭС тысячи различных наименований товаров от различных поставщиков к различным получателям) ставят под сомнение возможность использования факультативного блока предварительной информации ввиду различия дальнейших целей в отношении этих грузов.

При этом представители рынка авиаперевозок подчеркнули заинтересованность в подаче обязательного блока информации. По их мнению, нововведение, существенно сократит время выпуска товаров. Вместе с тем, авиаперевозчики выразили обеспокоенность по поводу готовности информационных систем таможенных органов.

Гавричев подтвердил — все новшества, прописанные в проекте еще не принятого Таможенного кодекса ЕАЭС, заработают только при условии модернизации как законодательной (принятия изменений в действующие законодательные акты по ПИ), так и технической (доработка информационных систем таможенных органов и участников ВЭД) частей.

Представитель ЕЭК заверил, что для каждого вида транспорта все возникающие вопросы и со стороны бизнеса, и со стороны госорганов в обязательном порядке будут отработаны экспертной группой по предварительному информированию.
Автор: Андрей Гераськин
Источник: CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Новости ВЭД на вашем сайте

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Онлайн-оплата таможенных пошлин и платежей таможенной картой

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

Таможенная карта - ваш надежный инструмент для расчетов с таможней

Все виды таможенных платежей 24/7. Получите таможенную карту в вашем банке.