Трех дней достаточно для досмотра груза: в Казахстане обсудили вопросы ж/д транзита
Фото: сайт НПП РК «Атамекен»
Как отметил первый вице-министр по инвестициям и развитию Роман Скляр (слева), главой РК поставлена задача - к 2020 году получать от транзита до 5 млрд долларов прибыли
По словам заместителя председателя правления Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен» Ельдоса Рамазанова, проблемы, с которыми сталкиваются логистические организации, существенно влияют на выбор транзитных коридоров.
В Казахстане прошло заседание рабочей группы НПП РК «Атамекен» и Министерства по инвестициям и развитию РК, в ходе которого стороны обсудили вопросы перевозки грузов железнодорожным транспортом.
Иностранные экспедиторы не знают, в какой орган обращаться в случае задержки груза
Как отметил заместитель генерального директора АНЭК Мухамбет Сабетов, основным риском для иностранных грузоотправителей/грузополучателей является непредсказуемость условий транзитных перевозок через казахстанскую территорию. В частности, невозможно четко определить сроки и стоимость доставки.
«В первую очередь, это касается работы системы управления рисками при проведении таможенного досмотра, когда нарушений не выявлено. Расходы в этом случае за работу, выполненную АО „Қазақстан темір жолы“ и другими субъектами по решению таможенных органов взыскиваются с экспедитора. Он же пытается в претензионном порядке возместить их за счет клиента».
При этом представители Комитета госдоходов МФ РК пояснили: таможенный орган в случае срабатывания системы рисков не нарушает закона и действует в рамках таможенного контроля. Но есть и позитивная новость. По словам заместителя директора департамента налоговой и таможенной политики МНЭ РК Ботагоз Хамидуллиной, в рамках разработанного Таможенного кодекса РК предусмотрены сокращение сроков проведение таможенных процедур при транзите — с 10 до 5 дней.
«Если досмотр длится свыше трех дней — за задержки отвечать должны или КТЖ, или таможня»
Управляющий директор/директор департамента логистики и перевозок НПП РК «Атамекен» Рустан Дженалинов отметил: для увеличения объемов и ускорения перевозок транзитных грузов через территорию Казахстана необходимо разработать и принять закон о транзите. И прописать в нем как регламент с сокращением времени прохождения границы транспортных средств с грузами, так и ответственность контролирующих госорганов.
«Трех дней достаточно, чтобы провести досмотр груза. Если досмотр длится свыше трех дней за задержки отвечать должны или КТЖ, или таможня в связи с превышением сроков досмотра. Мы ведь сейчас взыскиваем средства с клиентов, которые сталкиваются с убытками».
Как уточнили CustomsForum.ru в пресс-службе НПП РК «Атамекен», стороны обязались в течение месяца проработать предложения и обращения по упрощению прохождения таможенных процедур.
Источник: CustomsForum.ru
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА
Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически
Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.
Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования
СЕЙЧАС ОБСУЖДАЮТ
- ФТС России «PRO Маркировку»: особенности процедуры и основные ошибки участников ВЭД
- Ликбез от ФТС: таможенные органы сами продлят срок временного ввоза авто
- Кейс: варианты решения проблем при корректировке таможенной стоимости
- Ввоз и вывоз ценностей
- Декларация денег
«КВТ Сервис»