В Казахстане собираются создать Национальный экспортный центр для продвижения товаров на внешние рынки

2016-12-12 В Казахстане собираются создать Национальный экспортный центр для продвижения товаров на внешние рынки

Фото: НПП РК «Атамекен»

По словам зампреда правления НПП РК «Атамекен» Нуржана Альтаева, перед казахстанскими предпринимателями (особенно в сфере сельского хозяйства и пищевой промышленности) открываются серьезные рынки сбыта — Китай, РФ, страны Персидского залива и Иран

По данным Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен», новая организация будет обеспечивать связь госорганов и эффективное использование инфраструктуры дипломатической службы государства за рубежом для помощи экспортерам.
На расширенном заседании президиума «Атамекен» подведены итоги работы Палаты за 2016 год и озвучены задачи на следующий год. Как отметил заместитель председателя правления НПП Нуржан Альтаев, экспортоориентированность малого и среднего бизнеса является ключевым драйвером роста экономики Казахстана.

«Создание предлагаемого Национального экспортного центра должно обеспечить связь как с госорганами, так и эффективное использование инфраструктуры дипломатической службы Казахстана за рубежом, выполняя функции по поддержке экспорта, страхования, и финансирования, а также функции АО «КазЭкспортГарант», АО «БРК», АО «KazNexInvest», АО «Фонд „Даму“, Торгового представительства МНЭ РК за рубежом, — подчеркнул Альтаев. — При этом какой-либо госорган должен выступить единым органом, который будет отвечать за экспорт. Потому что сейчас в разных госорганах разные функции по экспорту нашей продукции, есть некая раскоординированность».

Нацпалата готова выступить координатором подобного центра, приняв его в доверительное управление.

По данным анализа рынков экспорт казахстанской продукции в Россию может быть увеличен на 330 миллионов долларов, в Китай — на 680 миллионов и страны Персидского залива — на 370 миллионов уже в самое ближайшее время.

Для продвижения отечественных товаров внутри страны и, как следствие, борьбы с безработицей зампред НПП предложил руководствоваться принципами разумного протекционизма — научившись находить компромисс с международными требованиями, не теряя из виду внутренние интересы, как это делают сегодня другие страны.

В качестве еще одной важной задачей на будущий год выступающий обозначил расширение микрокредитования. С начала 2016 года «Атамекен» реализует программу микрокредитования в шести пилотных областях — Алматинской, Актюбинской, Кызылординской, Костанайской, Мангистауской и Жамбылской.

За это время на привлеченные 1,5 млрд тенге частных инвестиций и столько же от региональных властей профинансировано 563 заявки сельских предпринимателей на сумму 2,7 миллиарда тенге.

Новые предложения касаются увеличения:

  • общей суммы займа — до 50 млрд тенге для микрокредитования (из них 15 млрд тенге ежегодно будет фондироваться через микрофинансовые организации);
  • единичной суммы займа — с 1 млн до 16 млн тенге;
  • срока кредита - с 5 до 7 лет.

«С учетом наработанного опыта „Атамекен“ через свою систему микрокредитования готов освоить в 2017 году 10 млрд тенге из общего объема сумм», — сообщил Альтаев.
Автор: Андрей Гераськин
Источник: CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования