В Роспотребнадзоре предлагают за обман россиян штрафовать интернет-магазины на сумму до полумиллиона рублей

2017-02-07 В Роспотребнадзоре предлагают за обман россиян штрафовать интернет-магазины на сумму до полумиллиона рублей
Фото: depositphotos.com

В связи с обязанностью посылать товары с отслеживанием трека продавцам с AliEexpress предстоит решить, что делать со стоимостью доставки: включить ее в цену товара или прописать оплату доставки дополнительно

Пока же специалисты федеральной службы предлагают пострадавшим от рук мошенников позвонить на «горячую линию», чтобы проконсультироваться по вопросам приобретения товаров и услуг через интернет, а также возврата товаров.

Согласно подготовленным Роспотребнадзором поправкам в федеральный закон «О защите прав потребителей», штрафы за обман покупателей могут составить: для физлиц — от 3 до 5 тысяч рублей, должностных лиц — от 12 до 20 тысяч рублей, для юридических лиц — от 100 до 500 тысяч рублей.

«В первоначальной версии документа за рекламу недобросовестных магазинов хотели наказывать еще и сайты-агрегаторы, но потом решили, что они не должны нести обязанности и ответственность продавца, — пишет „Российская газета“ со ссылкой на Ассоциацию компаний интернет-торговли.- Это означает, что если покупатель столкнется с некачественным товаром, он должен предъявить претензии и требовать возмещения ущерба у продавца, а не агрегатора».

Впрочем, потенциальное нововведение еще находится на стадии обсуждения. Пока же Роспотребнадзор запустил «горячую линию» по интернет-торговле.

«В период с 6 по 20 февраля специалисты управлений по субъектам РФ, а также в Консультационных центрах для потребителей при Центрах гигиены и эпидемиологии проконсультируют граждан по вопросам приобретения товаров и услуг через интернет, возврату товаров», — пояснили CustomsForum.ru в Роспотребнадзоре.

Более того, россияне могут воспользоваться государственным информационном ресурсом Роспотребнадзора и ознакомиться с памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений.

Тем временем


С 7 февраля китайский гигант онлайн-торговли AliExpress изменил официальные правила доставки товаров из Китая в Россию. Теперь все продавцы с данной торговой онлайн-площадки вынуждены отправлять товары стоимостью более двух долларов регистрируемой почтой, поэтому для них стало нельзя использовать эконом-доставку.

«Большинство товаров на AliExpress сохранит опцию „бесплатная доставка“ для покупателей. Однако продавцам предстоит решить, что делать с расходами по доставке», — цитирует ТАСС слова главы российского подразделения компании Марка Завадского.
Автор: Андрей Гераськин
Источник: CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования