На ваш вопрос
ответят профессионалы
рынка ВЭД
Используйте вашу учетную запись на Facebook.com для входа на сайт. или зарегистрируйтесь с e-mail
Присоединяясь или входя
через социальную сеть, вы принимаете
Пользовательское Соглашение
Сегодня 24.09.2017 Курсы валют ЦБ РФ
Стратегический партнер проекта
Алексей Мисаилов Алексей Мисаилов
Директор подразделения Global Supply Chain компании FM Logistic

Груз грузу рознь, или что нужно знать о перевозке стройматериалов в 2017 году

2017-08-23 Груз грузу рознь, или что нужно знать о перевозке стройматериалов в 2017 году
23.08.2017 12:31 0 Архив |
Груз грузу рознь, или что нужно знать о перевозке стройматериалов в 2017 году

Фото: FM Logistic

Среди плюсов автомобильных грузоперевозок: высокая скорость, маневренность, возможность доставки от «двери до двери» и точный расчет дня прибытия

При выборе того или иного вида транспорта для перевозки стройматериалов необходимо учитывать экономическую эффективность способа доставки, срочность поставки материалов на объект и также расстояние.

Какие еще факторы могут повлиять на выбор вида транспорта для перевозки строительных материалов? Конечно же, тип груза (насыпной, генеральный, наливной, негабаритный), каким будет маршрут (по городу, перевозка в другой город или регион), объем поставок и сроки.

Не стоит фрахтовать судно ради двух тонн груза

Как известно, сыпучие материалы в основном перемещаются по железной дороге до узловых станций, более дорогое сырье изначально идет автотранспортом. В подавляющем большинстве случаев финальная доставка осуществляется при помощи автомобилей.

Нецелесообразно возить по железной дороге или фрахтовать судно для двух тонн груза, если доставка осуществляется на расстояние 50 км, поскольку крановые операции и стоимость транспорта будут чрезвычайно дорогими для такой небольшой партии.

С другой стороны, доставка больших объемов, например, щебня, песка и других строительных материалов на расстояние более 5000 км, как правило, нерентабельна. В таком случае стоимость перевозки каждой тонны груза может превышать стоимость тонны самого груза. Впрочем, бывают и исключения.

Автомобильные грузоперевозки — самые востребованные

Говоря о востребованности каждого из видов транспорта, следует в первую очередь отметить автомобильный, так как посредством его осуществляются около 80% всех поставок строительных грузов.

Исходя из сроков доставки, объемов отгрузок и типа груза, автомобильный вид транспорта наиболее соответствует потребностям клиента благодаря высокой скорости, маневренности, возможности доставки от «двери до двери» и более точного расчета дня прибытия и последующего начала работ на объекте.

Недостатки автомобильных перевозок — высокая цена при транспортировке на дальние расстояния, малая грузоподъемность.

Водный транспорт — самый дешевый, но сезонный

Железнодорожный транспорт применяется в 13–18% случаев от общего количества перевозок строительных грузов. Такой вид доставки требует больших первоначальных затрат. Однако при крупных объемах строительно-монтажных работ и при поступлении основных грузов по рельсовым путям эти расходы в процессе эксплуатации быстро окупаются.

Водный транспорт — наиболее дешевый, особенно при перемещениях на значительные расстояния. С его помощью осуществляется до 5% перевозок грузов на строительные площадки. Один из главных недостатков — сезонность использования.

Воздушный транспорт логисты применяют для доставки грузов в труднодоступные места с помощью большегрузных самолетов. А благодаря вертолетам и специальным дирижаблям осуществляется монтаж отдельных конструкций и даже сооружений.

Каждый занял свою нишу

Учитывая специфику деятельности, явной конкурентной борьбы на логистическом рынке не наблюдается, так как каждый работает в своей нише.

Например, перевозка насыпных и наливных стройматериалов имеет свои особенности и требует наличие специализированного транспорта (самосвалы, ж/д и автоцистерны, автоприцепы или ж/д платформы с откидными бортами и т. д.).

Как правило, данные перевозки осуществляются на внутрирегиональных направлениях автомобильным транспортом, а на межрегиональных — железнодорожным или водным в зависимости от наличия или отсутствия инфраструктуры, а также объема грузовой партии.

Конкурентная борьба часто происходит между несколькими известными друг другу компаниями — собственниками транспортных средств или объектов инфраструктуры (терминалов, складов).

Казалось бы, если конкуренции между операторами нет, то расходы на доставку строительных материалов не должны сильно отличаться у разных перевозчиков. Однако все зависит от рода груза.

Если вес груза превышает несколько сот тонн, и доставка требуется на расстояние более 500 км, то автотранспорт становится неконкурентоспособным по сравнению с железнодорожным или водным транспортом.

И, наоборот, фрахтовать судно или одну-две железнодорожные платформы для доставки в соседний регион 60 тонн груза просто невыгодно, поскольку сопутствующих затрат будет слишком много, включая хранение, крановые операции на станциях или причалах и т. д.

Груз грузу рознь

Основные правила при транспортировке строительных материалов заключаются в сохранении потребительских свойств груза и безопасности перевозки.

Например, пиломатериалы или цемент не переносят попадания влаги. Готовые железобетонные изделия не допускают внешних сколов и повреждения конструкций.

Перевозка различных древесно-стружечных или гипсокартонных панелей и подобных грузов требует безопасного размещения и крепления груза в транспортном средстве во избежание повреждения и попадания воды во время транспортировки. Часто для конкретного вида груза используется специализированный тип транспорта, грузозахватные устройства или приспособления.

Если говорить об объеме локальных перевозок строительных материалов в 2017 году, то уже наблюдается положительная динамика по сравнению с предыдущим годом. Экономическая ситуация выравнивается, увеличивается доля производства на отечественном рынке конкурентоспособных строительных и отделочных материалов. И все это, в свою очередь, способствует росту объема перевозок.

Справка CF

FM Logistic предоставляет полный комплекс услуг по управлению цепочкой поставок — таких как складирование, перевозки всеми видами транспорта, упаковка и расфасовка, таможенное оформление. Доля складских услуг в портфеле компании составляет: складирование — 68%, транспорт и таможня- 28%, копакинг — 4%.

В России компания успешно развивает сеть региональных складов как в Московской области (Дмитров, Долгопрудный, Чехов и т. д.), так и в восьми крупнейших городах: Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Ульяновске, Самаре, Екатеринбурге, Новосибирске, Хабаровске и Владивостоке. На данный момент FM Logistic оперирует более 730 000 кв. м складских площадей.

Автор: Андрей Гераськин
Источник: CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Новости ВЭД на вашем сайте

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Онлайн-оплата таможенных пошлин и платежей таможенной картой

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

Таможенная карта - ваш надежный инструмент для расчетов с таможней

Все виды таможенных платежей 24/7. Получите таможенную карту в вашем банке.