Ольга Монченко
Эксперт компании «ЕвроЭкспертСтандарт»

Маркировка ширпотреба: бизнесу придется выбирать - потерять клиентов или прибыль

2018-08-01 Маркировка ширпотреба: бизнесу придется выбирать - потерять клиентов или прибыль
Фото: RFID Global, flickr
На примере текстильных товаров народного потребления и меховых изделий бросается в глаза контраст необоснованности маркировки ширпотреба

Введение обязательной маркировки товаров народного потребления, по сути, выгодно только государству - для бизнеса и конечного потребителя ничего хорошего маркировка такой продукции не несет.

Как известно, с 1 января 2019 года вступает в силу распоряжение правительства РФ об обязательной маркировке средствами идентификации (чипировании) отдельных товаров (распоряжение № 792-р от 28 апреля 2018 года). В свою очередь, косметические компании предупредили о риске роста цен на парфюмерную продукцию из-за введения обязательной цифровой маркировки товаров с декабря 2019 года.

Федеральная налоговая служба и Минпромторг считают, что введение обязательной маркировки позволит сократить долю продукции, ввезенной в Россию нелегально. То есть, «обелит» продукцию для конечного потребителя. Ведь по оценке экспертов, на начало 2016 года контрафактные изделия занимали около 70% рынка.

Однако данная процедура в целом усложнит работу импортеров, а также повысит стоимость дешевого (относительно российского) импортного текстиля за счет процедуры маркировки. В теории это должно сделать российскую продукцию более востребованной. Но это только в теории.

Что для государства миллиардные доходы, то для бизнеса дополнительные расходы

Между шубой и полотенцем (или другими товарами народного потребления) есть огромная разница. Первая относится к категории товаров элитного потребления. При начальной стоимости, скажем, от 50 тысяч рублей повышение цены на 5% для покупателя не будет существенным. Для импортера, естественно, проще оформить маркировку в соответствии с законодательством РФ, чем платить штраф за контрафактную продукции. Или бояться, что шубу вообще конфискуют.

С постельным бельем, например, полотенцем все совсем иначе. Допустим, полотенце стоило 300 рублей. С учетом расходов на чипирование ценник вырастет на 10%. Это немного для розницы, но для опта дополнительные расходы будут исчисляться миллиардами.

Если, к примеру, необходимо закупить скатерти, постельное белье и полотенца для нужд гостиничного бизнеса, скажем, для отеля на 200 номеров. Из-за маркировки рост стоимости текстиля на 10% может обернуться существенным превышением расходной части бюджета. 

Выход из ситуации у производителей/поставщиков текстильной продукции есть: повысить стоимость услуг для клиента и, возможно, потерять клиента. Или не повышать стоимость изделий, но быть готовым к существенному снижению прибыли. Третий вариант: купить продукцию низкого качества по низкой цене.

При ввозе 200 тыс. полотенец импортер должен будет оформить 200 тыс. чипов по цене в 20 рублей за каждый (и это еще не конечная стоимость чипа). Благодаря обязательной маркировке товаров государственная казна пополнится миллиардами рублей.

То есть, введение обязательного маркирования товаров народного потребления, по сути, выгодно только государству. Для бизнеса и конечного потребителя ничего хорошего маркировка товаров не несет. Если это, конечно, не высокотехнологичная (дорогая) продукция.

Я рассмотрела шубы и полотенца, потому что духи все—таки могут стоить и 5000, и 10000, и 50000 рублей. А на примере текстильных товаров народного потребления и меховых изделий бросается в глаза контраст необоснованности маркировки всего текстиля, так как это, по сути, разные сегменты. Кто-то шуб и духов может не иметь, а вот обувь, куртки, постельное белье используют все...

Автор: Андрей Гераськин
Источник: CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования