РЖД: цель на 2019 год — прибытие в срок 99% грузовых отправок

2019-03-06 РЖД: цель на 2019 год — прибытие в срок 99% грузовых отправок
Фото: pixabay.com

В 2019 году РЖД планирует перевезти дополнительно 80 млн тонн груза 

Председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров провел очередную встречу с участниками транспортного рынка. 

В ходе встречи обсуждались вопросы обеспечения роста погрузки, оптимизации технологических процессов, перехода на безбумажные технологии и электронное взаимодействие и многое другое.

«Цель компании — вывозить все грузы, которые предъявляет рынок. Освоить постоянно возрастающие объемы возможно только при условии реализации комплексных инициатив, а также опережающем развитии инфраструктуры».

Председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров

По всей России на сети железных дорог выполняются масштабные инфраструктурные проекты, однако их завершение и ожидаемые эффекты намечены на следующие годы. Как рассказали в пресс-службе ОАО «РЖД», усилия компании, прежде всего, направлены на повышение эффективности технологических процессов, увеличение скорости доставки.

«В текущем году поставлена цель обеспечить прибытие 99% грузовых отправок в установленные сроки (в 2018 году — 96,7%)».

Пресс-служба ОАО «РЖД»

Дополнительные 80 млн тонн груза

Одно из основных направлений работы по повышению провозной способности — развитие тяжеловесного движения. По словам заместителя генерального директора ОАО «РЖД» — начальника Центральной дирекции управления движением Павла Иванова, в текущем году за счет увеличения доли тяжеловесного движения перевезти дополнительно 80 млн тонн, или 6% от общего объема.

В прошлом году более 350 тысяч вагонов, поданных под погрузку, не были использованы грузоотправителями. По этой же причине на инфраструктуре компании в настоящее время отставлено от движения около 20 тысяч порожних вагонов. Кроме того, на подъездных путях предприятий без операций в ожидании погрузки более пяти суток простаивает более 10 тыс. вагонов.

«Привлечение этих вагонов для перевозки социально-значимых грузов, в том числе минерально-строительных, за счет небольшой дальности перевозки и минимального оборота сохранит доходность операторского бизнеса и исключит локальный дефицит подвижного состава.

Эта работа может быть организована на базе электронной торговой площадки «Грузовые перевозки».

Заместитель генерального директора ОАО «РЖД» — начальник Центральной дирекции управления движением Павел Иванов

Электронное взаимодействие

Оптимизировать технологию и увеличить объемы внешнеторговых перевозок позволит переход на электронное взаимодействие всех участников процесса, включая государственные контролирующие органы.

«ФТС и ФНС планируют завершить последние необходимые процедуры, после чего уже во втором квартале текущего года всем участникам ВЭД будут доступны новые возможности в области международных грузоперевозок».

Начальник Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило

Комплексная технология позволит грузоотправителям спланировать и оформить международную перевозку в электронном виде, подтвердить перед ФНС право на ставку 0% НДС при экспорте.

В мае совместно с VR Group планируется начать опытную эксплуатацию системы электронного оформления импортных грузов с территории Финляндии. В дальнейшем она будет тиражирована по остальным направлениям. Аналогично развиваются технологии оформления транзитных перевозок. Предполагается, что до конца года будет организована работа с электронными накладными при перевозках в сообщении с Китаем.

«Таким образом, в 2020 году будет реализована целевая задача осуществления железнодорожных перевозок в экспортном, импортном и транзитном сообщении по электронным юридически значимым документам».

Начальник Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило

«Окна» и ремонт более 6 тысяч км пути

В текущем году железнодорожникам также предстоит отремонтировать более 6 тыс. км пути. На восточном направлении запланировано предоставление «окон» на всем маршруте следования грузопотоков от Кузбасса до портов Дальнего Востока с 15 апреля до 1 ноября. Проведение работ спланировано таким образом, чтобы максимально сократить влияние на пропуск основных вагонопотоков.

В европейской части России запланировано три основных этапа предоставления окон.

Первый — с 1 апреля по 31 мая на полигонах Южно-Уральской и Куйбышевской железных дорог по маршруту следования грузов в порты Северного Кавказа.

Второй этап — с 10 июня по 31 августа — в направлении портов Северо-Запада.

Третий этап — с 1 сентября по 1 ноября — в направлении центра европейской части страны.

По словам Павла Иванова, для освоения предъявляемых объемов погрузки каждый из этапов предусматривает последовательное перераспределение вагонопотоков на альтернативные направления. Однако это может привести к дополнительным некомпенсируемым эксплуатационным расходам для ОАО «РЖД», а также рискам несоблюдения сроков доставки грузов.

«Например, при предоставлении окон в северо-западном направлении часть вагонопотока необходимо будет направлять в обход через Дружинино — Вековку — Александров. Этот маршрут на 560 км длиннее того, что предусмотрен тарифным руководством».

Пресс-служба ОАО «РЖД»

Для сохранения объемов погрузки и обеспечения равного доступа к инфраструктуре во время ремонтных работ ОАО «РЖД» предлагает предусмотреть на этот период возможность тарификации с учетом использования альтернативных маршрутов перевозок. Для этого потребуется внесение изменений в приказ Минтранса РФ.

Автор: Анна Михайлова
Источник: CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования