На ваш вопрос
ответят профессионалы
рынка ВЭД
Используйте вашу учетную запись на Facebook.com для входа на сайт. или зарегистрируйтесь с e-mail
Присоединяясь или входя
через социальную сеть, вы принимаете
Пользовательское Соглашение
Сегодня 27.05.2019 Курсы валют ЦБ РФ
Стратегический партнер проекта

ВЭД-клуб «Ведомостей»: самый большой затык в торговле с Китаем — это граница

2019-05-14 ВЭД-клуб «Ведомостей»: самый большой затык в торговле с Китаем — это граница
14.05.2019 17:19 0 Архив |
ВЭД-клуб «Ведомостей»: самый большой затык в торговле с Китаем — это граница
Фото: Павел Косолапов, CustomsForum.ru
Как отметил спикер, одна из проблем связана с необходимостью перегрузки продукции из российских грузовиков в китайские
По словам президента компании «Технониколь» Сергея Колесникова, поставлять продукцию автотранспортом в Китай сложнее, чем морем в Канаду, в Северную Корею, в Сингапур или Индию.

В ходе первой ежегодной встречи ВЭД-клуба «Ведомостей» свое впечатление о взаимодействии с таможенными и другими контролирующими органами высказали представители бизнеса. В частности, совладелец, президент компании «Технониколь» Сергей Колесников, рассказавший об опыте работы с таможней и проблемах, связанных с поставкой продукции в Китай.

О взаимодействии с таможенными органами

«Мы видим прогресс в плане развития таможенного администрирования. Мои коллеги меня уже очень давно не беспокоят по вопросам таможенного декларирования».

«Да, у нас были в свое время проблемы с налоговой службой — НДС не очень хотели возмещать, и еще недавно нам приходилось судиться. А вот по таможне в целом таких вопросов не было».

«Да, имели место несколько инцидентов, когда мы завозили боксит алюминия, и поставщик перепутал название. Нас оштрафовали, и мы судились шесть месяцев. Если я правильно понял таможенника, он сказал, что у них есть палочная система. И они должны какие-то штрафы собирать».

145_2.jpg

«Если это так, то прошу Руслана Валентиновича (спикер обращается к первому заместителю руководителя ФТС России Давыдову — прим. редакции) принять это во внимание. Раз речь идет о клиентоориентированности, то желательно палочную систему — и не только в таможне, но и в федеральной антимонопольной службе, налоговой службе — все-таки устранить».

«Как я понял данный инцидент — они понимали, что это боксит алюминия. Но написали, что это вредные отходы. И мы ничего не могли с этим сделать. Естественно, выиграли суд, но было потрачено очень много нервов».

Дела международные

«Поставлена цель — рост экспорта товарооборота с Китаем до 200 миллиардов долларов. Сейчас — по-моему, около 80».

«Насколько я знаю, у нас четыре таможенных погранперехода на границе с Китаем, а она очень протяженная — примерно шесть тысяч километров. Если поделить пропускную способность погранпереходов на те объемы, которые указаны в поставленной цели, то я вас уверяю — не пройдут не только 120 миллиардов. Пропускная способность и продукции на 20 миллиардов долларов не пропустит ни в одну сторону».

«У нас есть, к примеру, экспортное направление — из Хабаровска продукция поставляется в Китай. Часто возникают вопросы, связанные с железной дорогой, портами. Самый большой затык в торговле с Китаем — это, собственно, сама граница».

«И хотя в 2019 году руководители Росграницы на Дальневосточном экономическом форуме докладывали о том, что была принята программа по реконструкции погранпереходов, но проблемы пока сохраняются. Наши грузовики летом иногда простаивают двое суток».

«Подчеркну — таких проблем на западной границе с Европой у нас нет. Грузовики проходят границу в течение нескольких часов».

«Вторая проблема — межправительственное соглашение, в котором прописаны маршруты от точки в Российской Федерации до пункта назначения в Китае. Но не было ни одного транзитного маршрута с Дальнего Востока. Фактически по сей день продукцию из наших грузовиков, которые попадают на китайскую территорию, мы вынуждены перегружать в китайские. Это вызывает порчу продукции, дополнительную стоимость и, естественно, потерю времени».

«Поскольку китайские потребители требуют продукцию всегда „вчера“, мы очень сильно проигрываем по срокам поставок. У нас уходит практически целая неделя на совершенно непроизводственные расходы. Нам всегда приходится давать дисконты. И поэтому Китай оказывается для нас крайне тяжелым рынком».

«Нам даже легче поставлять продукцию в Канаду через Тихий океан, в Северную Корею, в Сингапур и в Индию. Подчеркну — морем проще поставить, чем автомобилем в соседний Китай».

«Есть и проблемы с переходом из Хабаровска на остров Уссурийский. До сих пор военные препятствуют. Хотя было бы логичным сделать прямой грузовой переход с Хабаровска на Харбин».

Как субсидии помогают расширять географию поставок

145_3.jpg

«В позапрошлом году мы увеличили экспорт в пять стран, в прошлом — в десять. В итоге сейчас экспортируем продукцию в 95 стран. Во всех странах нам приходится проходить сертификацию».

«Очень сильно помогли субсидии Минпромторга. Есть субсидии на сертификацию/омологацию продукции. 50% расходов берет на себя Минпромторг, и это существенная помощь. Она позволяет нам быстрее расширять ареал поставок».

«Мы в прошлом году также получили транспортную субсидию. А ведь у нас примерно 23% экспортных расходов приходится на транспорт. И транспортные субсидии позволили опять же расширить географию поставок».

«К сожалению, в этом году речь идет об отмене данных субсидий. При этом мы начали поставлять продукцию в Новую Зеландию, Австралию и страны Латинской Америки. Без субсидий, думаю, в некоторые страны нам не очень удобно будет поставлять продукцию. И нам, конечно, придется пересматривать некоторые экспортные контракты и даже уйти с некоторых рынков». 

Справка CF

Первая ежегодная встреча ВЭД-клуба «Ведомостей» прошла в Москве 11 апреля. В ходе мероприятия представители Федеральной таможенной службы, Минэкономразвития и Российского экспортного центра рассказали о том, какие меры власти принимают для того, чтобы облегчить жизнь участников ВЭД.

Своим опытом общения с госорганами и историями успехами поделились топ-менеджеры компаний «Технониколь», «Трансконтейнер», Ferrero, «Таможенная карта», «Московский кредитный банк», «Свеза», Segezha Group, Statsbot, Kontinent Group, «Газпромнефть-СМ», World Class.

Автор: Андрей Гераськин
Источник: CustomsForum.ru

ФОТОГАЛЕРЕЯ

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Новости ВЭД на вашем сайте

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Онлайн-оплата таможенных пошлин и платежей таможенной картой

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

ТК Лизинг: эффективные программы лизинга для вашего бизнеса

Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования