На ваш вопрос
ответят профессионалы
рынка ВЭД
Используйте вашу учетную запись на Facebook.com для входа на сайт. или зарегистрируйтесь с e-mail
Присоединяясь или входя
через социальную сеть, вы принимаете
Пользовательское Соглашение
Сегодня 15.08.2018 Курсы валют ЦБ РФ
Стратегический партнер проекта

Пятерка смелых: в России появились первые участники пилотного проекта по маркировке обуви

2018-07-18 Пятерка смелых: в России появились первые участники пилотного проекта по маркировке обуви
18.07.2018 11:27 0 Архив |
Пятерка смелых: в России появились первые участники пилотного проекта по маркировке обуви
Фото: tingeltangelbob76, flickr.com

В августе в России может быть осуществлена полная прослеживаемость обувной продукции — вплоть до продажи на кассе в розничном магазине

Как сообщили в Центре развития перспективных технологий, первыми официальными участниками пилотного проекта по маркировке обуви стали компании «Кари», «Спортмастер», «Московская обувная фабрика «Парижская коммуна», ZENDEN Group и Analpa («ЛС Импорт»).

В ходе эксперимента производители/импортеры будут наносить двухмерный цифровой код Data Matrix на обувную коробку или на товарный ярлык (в случае, если потребительская упаковка отсутствует). Через цифровой код можно проследить весь путь каждой пары обуви — от производства до вывода товара из оборота.

«Система фиксирует переход товара от собственника к собственнику на каждом этапе логистической цепи, что делает невозможным вброс нелегальной продукции. Вывод товара из оборота будет производиться путем получения сведений от операторов фискальных данных при розничной, мелкооптовой продаже, продаже через интернет и через передачу данных с помощью интерфейса информационной системы проекта».

Из сообщения на сайте Центра развития перспективных технологий

В ЦРПТ пояснили, что эксперимент проводится в несколько этапов. Сначала в пилоте принимают участие пять крупных компаний. Далее этот список будет расширяться. 

«Уже сейчас свое желание присоединиться к пилоту выразили более 50 компаний. „Пионеры“ обувной маркировки готовы отработать все процессы в максимально сжатые сроки, поэтому новые участники смогут подключиться к проекту намного быстрее и с меньшими издержками».

Из сообщения на сайте Центра развития перспективных технологий

В июле ЦРПТ будет проводить образовательные сессии для участников пилота, заниматься установкой компонентов информационной системы для генерации и эмиссии кодов маркировки на производственных площадках.

Сами ретейлеры считают, что маркировка обуви — это реальная возможность побороться с подделками на обувном рынке.

«По оценке РБК каждая вторая пара обуви в России сегодня продается с нарушением законодательства. Это обувь непонятного происхождения, из непонятных материалов, без сертификатов. Прибыли от продажи обуви низкого качества, без уплаты налогов, без эффективных механизмов контроля со стороны надзорных органов подталкивают недобросовестных продавцов перейти все разумные грани».

Генеральный директор «Кари» Николай Поляков

По его словам, сегодня каждый третий обувной магазин в России считает нормальным предлагать в своем ассортименте откровенные подделки под известные мировые бренды.

«Маркировка — это, пожалуй, единственное решение, которое может относительно быстро и реально изменить такую ситуацию на рынке. Вот почему мы полностью поддерживаем решение правительства о маркировке обуви и одни из первых готовы участвовать в эксперименте».

Генеральный директор «Кари» Николай Поляков

«Участие в пилотном проекте дает нам возможность в числе одних из первых выйти на путь борьбы с ввозом и реализацией контрафактной продукции. Обязательная маркировка обуви делает рынок максимально прозрачным как для участников, так и для конечных потребителей. Мы начали подготовку к пилотному проекту с прошлого года, за это время были адаптированы все внутренние бизнес-процессы, а также подготовлены необходимые IT решения».

Руководитель проектов Analpa Александ Хаханян

«Результатами реализации данного проекта видятся: создание честной конкуренции между участниками обувного рынка России за счет сокращения доли контрафактной продукции и оптимизация бизнес-процессов в группе компаний ЗАО МОФ „Парижская коммуна“, начиная от производства обуви и заканчивая продажами в фирменных магазинах».

Начальник отдела информационных технологий Московской обувной фабрики

"Парижская коммуна"Сергей Аникин

Справка CF

Эксперимент проводится с целью отработки основных алгоритмов взаимодействия участников рынка и продлится до 30 июня 2019 года. Согласно законодательству обязательная маркировка обуви в России будет введена с 1 июля 2019 года.

Автор: Андрей Гераськин
Источник: CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Новости ВЭД на вашем сайте

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Онлайн-оплата таможенных пошлин и платежей таможенной картой

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

Таможенная карта - ваш надежный инструмент для расчетов с таможней

Все виды таможенных платежей 24/7. Получите таможенную карту в вашем банке.