РЭЦ: экспорт российской косметики вырос на 30% - до 630 миллионов долларов

2018-08-10 РЭЦ: экспорт российской косметики вырос на 30% - до 630 миллионов долларов
Фото: EMZO Photog (Emily A. Lei), flickr

К основным мировым трендам можно отнести рост продаж косметики через интернет (+24% за 2017 год) - всего на e-commerce приходится 10% рынка

По словам управляющего директора РЭЦ по клиентской работе Никиты Гусакова, экспорт парфюмерных и косметических средств в 2017 году достиг максимального уровня в текущем десятилетии, составив 630,6 млн долларов.

Как отметили в Российском экспортном центре, в настоящее время основным покупателем продукции российских брендов является Белоруссия (145,7 млн долларов), далее следует Казахстан (126,7 млн). 

«Важно отметить, что поставки увеличились практически во все страны. Среди стран прочих регионов мира крупнейшие партнеры — Латвия ($17,1 млн), Польша ($16,3 млн), Монголия ($11 млн), Чехия ($7,6 млн), Нидерланды ($6,3 млн). Наибольшие темпы прироста показали Монголия, Чехия и Китай (в 2,5–3,5 раза), а также Вьетнам, ОАЭ и Турция (в 1,7–1,9 раза)».

Управляющий директор РЭЦ по клиентской работе Никита Гусаков

Среди конкретных видов парфюмерно-косметической продукции лидерами по росту объемов экспорта являются средства для бритья (+46,6%), средства для чистки зубов (+ 41,4%), духи и туалетная вода (+ 37,8%), средства для макияжа и ухода за кожей (+35,6%), дезодоранты личного пользования (+35,6%).

По мнению экспертов РЭЦ, электронная торговля является одним из наиболее простых и быстрых способов начать экспортную деятельность, что особенно актуально для компаний, планирующих продажи в Азии. 

В частности, сам Российский экспортный центр запустил несколько виртуальных российских павильонов на ключевых онлайн-площадках в Китае, Японии и Вьетнаме. Также РЭЦ определил компанию-оператора, готовую обеспечить полную сервисную поддержку интернет-продаж. 

«Воспользовавшись услугами компании-оператора, экспортеры могут осуществить сертификацию, стикеровку, маркетинговое продвижение своей продукции, сборку заказов, доставку их до конечных покупателей и работу с возвратами. 

Кроме того, сегодня обсуждается создание экспортных сервисов на российских электронных площадках. Безусловно, ключевым является наличие большого сектора номенклатуры российских товаров, адресованных к частному потребителю, потому что чаще всего именно он работает и покупает на таких ресурсах».

Из сообщения на сайте Российского экспортного центра

Автор: Андрей Гераськин
Источник: CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования