На ваш вопрос
ответят профессионалы
рынка ВЭД
Используйте вашу учетную запись на Facebook.com для входа на сайт. или зарегистрируйтесь с e-mail
Присоединяясь или входя
через социальную сеть, вы принимаете
Пользовательское Соглашение
Сегодня 21.08.2017 Курсы валют ЦБ РФ
Стратегический партнер проекта
Владивостокский Морской Торговый Порт

Грузовые и почтовые накладные можно будет использовать в качестве электронного перевозочного документа

2016-11-17 Грузовые и почтовые накладные можно будет использовать в качестве электронного перевозочного документа
17.11.2016 16:32 0 Архив |
Грузовые и почтовые накладные можно будет использовать в качестве электронного перевозочного документа
Фото: depositphotos.com

Применение электронного документооборота привело к суммарной экономии в мировой отрасли грузовых авиаперевозок до 5 миллиардов долларов ежегодно

В Госдуму вносятся законопроекты о присоединении России к Монреальской конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок.

Согласно Монреальской конвенции вместо бумажной авиагрузовой накладной могут использоваться любые другие средства, сохраняющие запись о предстоящей перевозке. В связи с этим в международных воздушных перевозках внедрены электронные средства записи, хранения и обработки перевозочных документов. При использовании таких средств перевозчик по просьбе отправителя выдает ему квитанцию на груз, позволяющую опознать груз и получить доступ к электронной информации о грузе.

В настоящее время участниками Монреальской конвенции являются более 130 государств. По оценке Международной ассоциации воздушного транспорта применение электронного документооборота привело к суммарной экономии в мировой отрасли грузовых авиаперевозок до 5 миллиардов долларов ежегодно.

Также Монреальская конвенция расширяет объем и размер ответственности перевозчика перед пассажирами за вред, причинённый при выполнении воздушных перевозок.

Для приведения норм Воздушного кодекса в соответствие с Монреальской конвенцией МИДом и Минтрансом России в рамках государственной программой «Развитие транспортной системы» подготовлены два проекта федеральных законов:

  • «О присоединении Российской Федерации к Конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок» 

Принятие данного документа необходимо для создания правовых оснований, позволяющих использовать преимущества современных средств электронного сопровождения воздушных перевозок.

  • «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в связи с присоединением Российской Федерации к Конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок от 28 мая 1999 года» 

Присоединение России к Монреальской конвенции потребует внесения изменений в Воздушный кодекс РФ.

Что ждать авиаперевозчикам и логистам


«Положения Кодекса позволяют оформлять в электронной форме только документы, используемые при перевозках пассажиров (билеты, багажные квитанции).

Поэтому в статью 105 Кодекса вносятся изменения, позволяющие оформлять в форме электронного перевозочного документа грузовые и почтовые накладные, другие документы, используемые при оказании услуг по воздушной перевозке грузов и почты».

Из информации, размещенной на сайте правительства РФ

В Монреальской конвенции


Согласно статье 17 Монреальской конвенции перевозчик отвечает за вред, происшедший в случае смерти или телесного повреждения пассажира на борту воздушного судна или во время любых операций по посадке или высадке пассажира с воздушного судна.

И в Воздушном кодексе


В пункт 2 статьи 117 Кодекса вносятся изменения, определяющие временные рамки воздушной перевозки пассажира — как период нахождения пассажира на борту воздушного судна, а также период посадки пассажира на борт воздушного судна и период высадки пассажира с борта воздушного судна.

Изменениями в статью 127 Кодекса сроки предъявления к перевозчику претензий и требований о возмещении вреда в случаях повреждения (порчи, утраты) багажа, груза, почты приводятся в соответствие с положениями статей 13, 17 и 31 Монреальской конвенции.

Изменения в статью 128 Кодекса обеспечат применение норм Монреальской конвенции в части регулирования вопросов исчисления сроков исковой давности.
Автор: Андрей Гераськин
Источник: CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Новости ВЭД на вашем сайте

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Онлайн-оплата таможенных пошлин и платежей таможенной картой

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

Таможенная карта - ваш надежный инструмент для расчетов с таможней

Все виды таможенных платежей 24/7. Получите таможенную карту в вашем банке.