На ваш вопрос
ответят профессионалы
рынка ВЭД
Используйте вашу учетную запись на Facebook.com для входа на сайт. или зарегистрируйтесь с e-mail
Присоединяясь или входя
через социальную сеть, вы принимаете
Пользовательское Соглашение
Сегодня 24.06.2017 Курсы валют ЦБ РФ
Стратегический партнер проекта

Правительство: владельцы ж/д состава тоже должны нести ответственность за убытки в случае ЧП

2017-06-20 Правительство: владельцы ж/д состава тоже должны нести ответственность за убытки в случае ЧП
20.06.2017 10:35 0 Архив |
Правительство: владельцы ж/д состава тоже должны нести ответственность за убытки в случае ЧП
Фото: depositphotos.com

В России решили определить базовую норму об отцепке вагона и лицо, которое будет обязано компенсировать расходы перевозчика, возникшие в результате отцепки

В настоящее время ответственность за убытки, возникшие в процессе грузоперевозки и связанные с аварийными ситуациями, возложена только на грузоотправителей, грузополучателей, перевозчиков и владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.

Как отметили в правительстве, в настоящее время отмечается рост расходов перевозчика на выполнение операций с неисправными вагонами — по отцепке и прицепке их к поездам, а также за груженый пробег вагонов, следующих в текущий ремонт. В связи с этим в Госдуму направлен законопроект, призванный внести изменения в Устав железнодорожного транспорта РФ.

Согласно данному документу Минтранс России предлагается наделить полномочиями по установлению порядка: отцепки (прицепки) грузовых вагонов, не принадлежащих перевозчику, при нахождении их в пути следования в ремонт и из ремонта; определения платы перевозчику в связи с такой отцепкой по независящей от перевозчика причине.

«Это будет способствовать улучшению эксплуатационной обстановки на сети железных дорог, увеличению скорости доставки грузов и порожних вагонов, ускорению их оборота, стимулированию приобретения новых вагонов, обладающих улучшенными техническими и эксплуатационными характеристиками».

Из сообщения правительства РФ

Второй момент касается ответственности сторон в рамках процесса перевозки пассажиров/грузов. На сегодняшний день законодательством установлено, что ответственность за убытки, связанные с аварийными ситуациями (включая перерывы в движении поездов), возложена только на грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), перевозчиков и владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.

«Владелец вагона, предоставляющий грузоотправителю вагоны для перевозок (оператор железнодорожного подвижного состава), равно как и любой другой владелец вагона, несмотря на отсутствие вытекающих из договора перевозки отношений с перевозчиком, несет ответственность за надлежащее техническое состояние вагона. Следовательно, эти лица обязаны возместить расходы перевозчика, возникшие в результате отцепки вагонов, произошедшей по вине владельца вагона.

Поэтому законопроектом предлагается включить владельцев железнодорожного подвижного состава в перечень лиц, которые несут ответственность за убытки, возникшие в процессе перевозки в связи с аварийными ситуациями, возникшими по их вине».

Из сообщения правительства РФ

Автор: Андрей Гераськин
Источник: CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Таможенная карта - ваш надежный инструмент для расчетов с таможней

Все виды таможенных платежей 24 часа в сутки 7 дней в неделю.

Оформляйте электронно

Юридически-значимая электроннная подпись в удостоверяющем центре компании "Таможенная карта"

Новости ВЭД на вашем сайте

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически