Правительство: владельцы ж/д состава тоже должны нести ответственность за убытки в случае ЧП
В России решили определить базовую норму об отцепке вагона и лицо, которое будет обязано компенсировать расходы перевозчика, возникшие в результате отцепки
В настоящее время ответственность за убытки, возникшие в процессе грузоперевозки и связанные с аварийными ситуациями, возложена только на грузоотправителей, грузополучателей, перевозчиков и владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.
Как отметили в правительстве, в настоящее время отмечается рост расходов перевозчика на выполнение операций с неисправными вагонами — по отцепке и прицепке их к поездам, а также за груженый пробег вагонов, следующих в текущий ремонт. В связи с этим в Госдуму направлен законопроект, призванный внести изменения в Устав железнодорожного транспорта РФ.
Согласно данному документу Минтранс России предлагается наделить полномочиями по установлению порядка: отцепки (прицепки) грузовых вагонов, не принадлежащих перевозчику, при нахождении их в пути следования в ремонт и из ремонта; определения платы перевозчику в связи с такой отцепкой по независящей от перевозчика причине.
«Это будет способствовать улучшению эксплуатационной обстановки на сети железных дорог, увеличению скорости доставки грузов и порожних вагонов, ускорению их оборота, стимулированию приобретения новых вагонов, обладающих улучшенными техническими и эксплуатационными характеристиками».
Второй момент касается ответственности сторон в рамках процесса перевозки пассажиров/грузов. На сегодняшний день законодательством установлено, что ответственность за убытки, связанные с аварийными ситуациями (включая перерывы в движении поездов), возложена только на грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), перевозчиков и владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.
«Владелец вагона, предоставляющий грузоотправителю вагоны для перевозок (оператор железнодорожного подвижного состава), равно как и любой другой владелец вагона, несмотря на отсутствие вытекающих из договора перевозки отношений с перевозчиком, несет ответственность за надлежащее техническое состояние вагона. Следовательно, эти лица обязаны возместить расходы перевозчика, возникшие в результате отцепки вагонов, произошедшей по вине владельца вагона.
Поэтому законопроектом предлагается включить владельцев железнодорожного подвижного состава в перечень лиц, которые несут ответственность за убытки, возникшие в процессе перевозки в связи с аварийными ситуациями, возникшими по их вине».
Источник: CustomsForum.ru
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА
Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически
Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.
Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования
СЕЙЧАС ОБСУЖДАЮТ
- Ликбез от ФТС: таможенные органы сами продлят срок временного ввоза авто
- Кейс: варианты решения проблем при корректировке таможенной стоимости
- Ввоз и вывоз ценностей
- Декларация денег
- Особенности ввоза/вывоза отдельных видов товаров