Каждое действие инспектора и участника ВЭД уже оставляет электронный след
О кадровом вопросе, о том, как при неувеличивающейся численности таможенных органов удается справляться с новыми задачами, и о принципах диспетчеризации деклараций на товары.
В нашей базе данных находятся электронные досье свыше 300 тыс. компаний, которые с 2013 года подали хотя бы одну декларацию. Там во всех разрезах разложена вся необходимая информация. Если взять аналитику из различных баз данных, иметь определенный уровень квалификации, то довольно трудно будет не увидеть определенные аномалии. А когда видна аномалия, то возникает задача — проверить ее. Обмануть таможенные органы становится все сложнее и сложнее с каждым годом.
Перед тем, как что-то спрашивать с человека, мы должны ему что-то предложить
Рост автоматических операций важен всем — и нам, и участникам ВЭД. Почему важен нам? Мы разговаривали с заместителем руководителя Главного таможенного управления Китая: численность китайских таможенников была 60 тысяч, сейчас — 100 тысяч. Почему? Потому что им добавили полномочия по ветеринарному, фитосанитарному контролю.
Нам в последние годы в основном нарезают задачи. Из последнего: мост через реку Амур, соединяющий Россию и Китай. Пункта пропуска нет. Сейчас срочно его будут делать. Понятно, что нам нужно будет туда штатную численность распределить. Которую дополнительно нам никто не обещает.
И автоматизация — возможность для нас обеспечить проведение иных операций помимо декларирования товаров: контроль в новых пунктах пропуска, интернет-торговля, объемы которой каждый год увеличиваются в два раза, работа в аэропортах. В общем, все, что связано с любыми видами фактического контроля.
Появляется масса новых задач. Но для их решения штатную численность мы можем выделить исключительно за счет повышения уровня технологичности наших операций.
Кадровый вопрос — очень острый, актуальный и, наверное, один из наиболее тяжело решаемых. Можно настроить все что угодно, но важнее всего — какие люди будут трудиться. Однако перед тем, как что-то спрашивать с человека, мы должны ему что-то предложить. Дать что-то такое, чтобы он был заинтересован честно и добросовестно трудиться.
Конечно же, это условия труда. И в Центрах электронного декларирования стараемся создать максимально, насколько это возможно за государственные деньги, комфортные условия труда. Чтобы было приятно приходить на работу, садиться за компьютер и целый день трудиться.
Автоматизация автоматизацией, но по 35% деклараций решение в итоге принимается инспектором. Уровень его ответственности высок, а уровень зарплаты пока не дотягивает до уровня ответственности.
Как происходит диспетчеризация деклараций на товары
Цифры по авторегистрации к концу 2020 года должны быть следующие — 99% как по импорту, так и по экспорту. 64% деклараций всех участников ВЭД должны уходить в автовыпуск.
Также должны в автоматическом режиме выпускаться 80% от числа деклараций, подаваемых участниками ВЭД низкого уровня риска. Доля деклараций участников ВЭД низкого уровня риска в декларационном массиве должна составлять тоже не менее 80%.
Задачу такую для себя поставили, но добиться ее выполнения без участия бизнеса мы не сможем. Очень важно, чтобы мы действовали в едином направлении вместе с участниками ВЭД.
265_3.JPG
Как будет происходить распределение деклараций по таможенным органам. Первая отсечка — энергетические и акцизные товары. Они попадают под компетенцию энергетической и акцизной таможен и автоматом уходят на декларирование в эти таможенные органы.
Дальше идет диспетчеризация по видам транспорта. Например, морской и воздушный виды транспорта декларируются на границе.
Далее — по месту налогового учета декларанта. Если декларант находится, условно говоря, в Московском регионе, то декларация будет отправляться на обработку в Центр электронного декларирования, который обслуживает Московский регион.
Вот такая конструкция предполагается. Просим декларантов подготовиться к ее внедрению.
Мы много говорим об автоматизации со стороны Федеральной таможенной службы. Наверное, всем участникам ВЭД нужно подумать об автоматизации их бизнес-процессов. Потому что не может быть с одной стороны «автомат», а с другой — «полуавтомат».
Далее мы видим, что центры электронного декларирования и таможенные посты фактического контроля должны обеспечить контроль за достоверностью поданной участниками ВЭД информации. А наша задача — обеспечить, чтобы они между собой бесперебойно, оперативно и в автоматическом режиме взаимодействовали.
От редакции
Мнение подготовлено на основе выступления первого заместителя руководителя ФТС России Руслана Давыдова в рамках панельной сессии «Электронная таможня» Международного таможенного форума — 2018.
Источник: CustomsForum.ru
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
ФОТОГАЛЕРЕЯ
ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА
Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически
Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.
Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования
СЕЙЧАС ОБСУЖДАЮТ
- Ликбез от ФТС: таможенные органы сами продлят срок временного ввоза авто
- Кейс: варианты решения проблем при корректировке таможенной стоимости
- Ввоз и вывоз ценностей
- Декларация денег
- Особенности ввоза/вывоза отдельных видов товаров
«КВТ Сервис»