Давыдов: хочется, чтобы популярной стала фраза - я был в ЦЭДе, там нет участников ВЭД
Первый заместитель руководителя ФТС России Руслан Давыдов в ходе Международного таможенного форума рассказал представителям бизнеса об особенностях электронной таможни.
Второй день Международного таможенного форума, прошедшего в Москве 24-25 октября, стартовал с панельной сессии, посвященной вопросам создания электронной таможни и центров электронного декларирования.
Где появятся электронные таможни
Как вы помните, в России поэтапно создается единая сеть электронных таможен, которая будет насчитывать 16 мест декларирования:
восемь региональных электронных таможен с центрами электронного декларирования;
семь центров электронного декларирования специализированных таможен;
«Это три морских таможни — Балтийская, Новороссийская, Владивостокская, каждая из которых обслуживает свой регион, свой морской бассейн — Северо-Западный, Черноморско-Азовский и Тихоокеанский».
Еще две таможни отличаются от остальных видами оформляемых товаров — Центральная энергетическая и Центральная акцизная. Оставшиеся две таможни, Калининградская областная и Московская областная, также имеют свою специфику.
«Калининград — это эксклавность, применение процедуры свободной экономической зоны. Московская областная — таможня, обслуживающая крупнейший экономический регион».
- одна электронная авиационная таможня (московский авиаузел).
«86% всех авиационных грузов обрабатываются московским авиационным узлом».
Местонахождение электронных таможен и ЦЭДов: Владивосток, Омск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Минеральные воды, Ростов-на-Дону, Новороссийск, Москва, Санкт-Петербург и Калининград.
Когда появятся электронные таможни
В 2018 году планируется запустить семь элементов единой сети электронных таможен (и часть из них уже работает): в Приволжском, Уральском и Северо-Кавказском таможенных управлениях, в Калининградской областной, Владивостокской, Московской областной и Новороссийской таможнях.
2019 год: Балтийская, Центральная энергетическая и Центральная акцизная таможни, Сибирское таможенное управление и таможни московского авиаузла.
2020 год: Центральное, Северо-Западное, Южное и Дальневосточное таможенные управления.
«Все работы ведутся по плану. У нас в Федеральной таможенной службе существует своя дорожная карта, которой предусмотрено решение всего комплекса проблем, связанных с имущественным комплексом, информационно-техническими и коммуникационными технологиями. Все то, без чего эти таможни работать не смогут».
Что будет декларироваться в электронных таможнях
Как пояснил Давыдов, на первом этапе, который продлится до конца 2020 года, в электронных таможнях будут сконцентрирован декларационный массив по трем таможенным процедурам: экспорт, выпуск для внутреннего потребления, свободная таможенная зона.
«По большему счету это 97-98 процентов всего декларационного массива».
В настоящее время доля деклараций на товары, поданных в соответствии с различными процедурами, распределилась следующим образом:
Выпуск для внутреннего потребления — 63%;
Экспорт — 33,3%;
Иные таможенные процедуры — 2%;
Свободная таможенная зона — 1,7%.
«Прозвучал запрос от бизнеса по расширению возможности применения процедур переработки на таможенной территории и вне таможенной территории. Пока она будет осуществляться на таможнях фактического контроля. В дальнейшем мы посмотрим, насколько эти процедуры будут востребованы, и сумеем ли перевести их в формат работы электронных таможен».
Как распределят полномочия между таможенными органами
Итак, за электронными таможнями закрепят оформление таких процедур, как экспорт, импорт и свободная таможенная зона. Все остальные таможни преобразуются в таможни фактического контроля. То есть, будут заниматься всеми вопросами, связанными с фактическим контролем, осмотром/досмотром товаров, транспортных средств, открытием/закрытием процедуры транзита, проверкой документов, пока еще не подаваемых в электронном виде. А также контролем после выпуска товаров.
«Ключевой момент — необходимо обеспечить автоматизированное и полностью электронное взаимодействие между электронной таможней и таможней фактического контроля. И взаимодействие должно быть бесперебойным».
«В будущем не должно быть липовых досмотров»
«Перед всей Федеральной таможенной службой стоит задача серьезно повысить уровень достоверности всех проводимых контрольных мероприятий. У нас не должно быть в будущем липовых досмотров, липовых осмотров. Не должно быть фактов, когда из досмотрового вагончика при посещении таможенного органа разбегаются в разные стороны участники ВЭД, которые на флешках принесли уже подготовленные акты досмотров или какие-то другие материалы.
Непростая задача, но я уверен, что вместе с бизнесом, Общественным советом, компаниями, которые подписали Хартию добросовестных участников ВЭД, эти проблемы будем постепенно решать».
Участникам ВЭД не место в ЦЭДах
«Если кто помнит фильм «Стиляги», то там есть знаменитая фраза «там нет стиляг». Мне хочется, чтобы у нас популярной стала фраза «я был в центре электронного декларирования — там нет участников ВЭД».
Источник: CustomsForum.ru
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА
Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически
Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.
Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования
СЕЙЧАС ОБСУЖДАЮТ
- Ликбез от ФТС: таможенные органы сами продлят срок временного ввоза авто
- Кейс: варианты решения проблем при корректировке таможенной стоимости
- Ввоз и вывоз ценностей
- Декларация денег
- Особенности ввоза/вывоза отдельных видов товаров