На ваш вопрос
ответят профессионалы
рынка ВЭД
Используйте вашу учетную запись на Facebook.com для входа на сайт. или зарегистрируйтесь с e-mail
Присоединяясь или входя
через социальную сеть, вы принимаете
Пользовательское Соглашение
Сегодня 24.09.2017 Курсы валют ЦБ РФ
Стратегический партнер проекта
Андрей Турчак Андрей Турчак
Губернатор Псковской области

Мультимодальные перевозки помогут избежать замены вагонных тележек на ж/д маршруте ЕС - РФ

2017-08-18 Мультимодальные перевозки помогут избежать замены вагонных тележек на ж/д маршруте ЕС - РФ
18.08.2017 16:50 0 Архив |
Мультимодальные перевозки помогут избежать замены вагонных тележек на ж/д маршруте ЕС - РФ
Фото: depositphotos.com

Из-за разной ширины ж/д колеи при перевозках между Россией и Евросоюзом приходится тратить время на замену вагонных тележек

О том, как псковичи хотят разгрузить транспортные узлы на Северо-Западе, перетянув к себе логистические маршруты.

В настоящее время основной логистический маршрут движения грузов из морского порта Калининграда в другие регионы РФ проходит по территории Литвы и Белоруссии. Мы предлагаем выстроить новую комплексную технологию движения грузов по маршруту Калининград — Москва через территорию Псковской области: через узловые станции Великие Луки и Новосокольники. И использовать их как для контейнерных, для контрейлерных перевозок с приемом грузов в таможенных терминалах уже в Московской области.

При этом уже сегодня осуществляется движение части грузов из Калининградского морского порта через наш регион в другие регионы РФ. По данным ФТС, за 2016 год по данному маршруту перевезено уже 323 тысячи тонн различных товаров.

Таким образом, по нашему мнению, будет достигнута большая загрузка морского порта в Калининграде, а также повысится качество и прозрачность таможенных процедур. Единственный вопрос, который требует отдельного решения, — согласование тарифной политики с сопредельными государствами, через которых будет проходить этот транзитный маршрут.

Чем логистам поможет рокадное движение

Второе направление развития транспортной логистики: мы предлагаем рассмотреть восстановление железнодорожного рокадного движения, которое существовало еще в советское время.

Существующий логистический маршрут Рига — Одесса, понятно, организован в интересах украинской стороны. Мы предлагаем движение грузов в этом направлении организовать по территории РФ на маршруте Усть-Луга — Тамань, также проходящему через территорию Псковской области.

Во-первых, это даст возможность быстрой переброски грузов с Балтийского до Чёрного моря. Во-вторых, придаст дополнительный импульс развитию территории наших городов Сланцы, Гдов, Псков (Ленинградской и Псковской областей), создавая при этом возможность организации производств по данному маршруту движения грузов. И, в-третьих, реализация этого маршрута позволит снизить нагрузку Санкт-Петербургского железнодорожного узла, который в настоящее время имеет предельный уровень загрузки и по грузовому движению, и по высокоскоростному.

Ставка на мультимодальность

Сложившиеся на сегодняшний день железнодорожные маршруты, идущие в Европейский союз, по причине разных стандартов железнодорожной колеи требуют технической замены вагонных тележек. В этой связи мы предлагаем осуществлять перегрузку ж/д грузов на автомобильный транспорт на территории Псковской области, что обеспечит более гибкую логистику с возможностью прямой автомобильной доставки до грузополучателя в любой точке Европы.

Экономически эффективен будет также перевод товаров, следующих только автомобильным транспортом из Европы в Россию через Псковскую область, на мультимодальный вид перевозки, включающий доставку до конечного потребителя уже железнодорожным транспортом. Для повышения привлекательности таких перевозок РЖД необходимо проработать механизмы корректировки тарифов на грузовые перевозки, имеющие отношение к этому проекту.

Комментарий Минтранса

«Конечно же, объективно у Псковской области не самое выгодное географическое положение. И без каких-либо адресных тарифных или иных решений скорее можно говорить не о транзитных перетоках грузов между севером и югом нашей страны или тем более в целом европейским регионом от Прибалтики до Чёрного моря, а о грузовых потоках регионального уровня.

В рамках поручения президента РФ совместно с „Российскими железными дорогами“ мы сейчас такую работу ведем. Дополнительно смотрим на грузовую базу.

Действительно, формируется на территории области особая экономическая зона, мы туда уже ведем дорогу, региональную дорогу, но при поддержке федерального бюджета, с обходом через столицу субъекта город Псков. Возможно, именно это станет катализатором для формирования новых грузовых потоков».

Министр транспорта Максим Соколов

Автор: Андрей Гераськин
Источник: CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Новости ВЭД на вашем сайте

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Онлайн-оплата таможенных пошлин и платежей таможенной картой

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

Таможенная карта - ваш надежный инструмент для расчетов с таможней

Все виды таможенных платежей 24/7. Получите таможенную карту в вашем банке.