На ваш вопрос
ответят профессионалы
рынка ВЭД
Используйте вашу учетную запись на Facebook.com для входа на сайт. или зарегистрируйтесь с e-mail
Присоединяясь или входя
через социальную сеть, вы принимаете
Пользовательское Соглашение
Сегодня 21.09.2020 Курсы валют ЦБ РФ
Сергей Сычев Сергей Сычев
Руководитель отдела международной логистики компании «Транссертико»

Высокий сезон в логистике: на море сезон тайфунов, на ж/д — недельная задержка на границе

2020-08-21 Высокий сезон в логистике: на море сезон тайфунов, на ж/д — недельная задержка на границе
21.08.2020 14:56 0 Архив |
Высокий сезон в логистике: на море сезон тайфунов, на ж/д — недельная задержка на границе
Фото: flickr.com, Dan Adkins
Во избежание затаривания транзитных станций смещаются даты выхода поездов со станций формирования в китайских провинциях

Наступил так называемый «высокий сезон»: каждый год август и сентябрь омрачаются ухудшением логистического сервиса на всех маршрутах. Например, фактическое транзитное время на железной дороге составляет 25-27 дней вместо привычно декларируемых 16-18 дней.

На море в активную фазу вступает сезон тайфунов, что приводит к длительным задержкам выхода судов из портов Юго-Восточной Азии. А в портах прибытия суда стоят на рейде, не получая от портовых служб разрешения на постановку к причальным стенкам.

На ж/д переходах в Эрляне (Наушки) и Манжули (Забайкальск) скапливаются контейнера в сторону РФ в ожидании свободных платформ. Как правило, именно в этот период нарушается баланс между импортом и экспортом, в результате чего на приграничных станциях резко вырастает дефицит свободных российских платформ.

Задержка при перевалке контейнеров составляет неделю

В соответствии с правилами КЖД, во избежание затаривания транзитных станций, которые не приспособлены для отстоя большого количества контейнеров, смещаются даты выхода поездов со станций формирования в провинциях. Так, помимо недельной задержки на границе, наши контейнера еще и не выходят в обозначенные сроки.

Становится привычным делом уведомления китайских агентов о переносе даты выхода поезда. Таким образом, просим всех учесть, что в августе-сентябре фактическое транзитное время составляет 25-27 дней вместо привычно декларируемых 16-18 дней.

Ситуацию усугубляет заметно вырастающий именно в этот период спрос на сервис прямых поездов. Уже сейчас август весь забукирован, а свободные места есть только на первую декаду сентября.

Стоит также учитывать, что клиент легко покупается на низкую ставку, чем охотно пользуются менеджеры по продажам, забывая, что низкая ставка, как правило, следствие статуса Stand by. Этот статус предполагает смещение в очереди при появлении груза со статусом «Приоритет».

Поэтому смело объясняйте клиентам, что чудес не бывает, и по низкой цене они покупают билеты эконом-класса, а, значит, заходят и выходят из «самолета» всегда только после того, как зашли и вышли пассажиры первого класса.

Второй издержкой низких цен являются котировки на отправку контейнеров с неудобных станций

Принятая в Китае система субсидирования ж/д тарифа как раз и нацелена на развитие неудобных станций и создание транспортных хабов в глубине страны подальше от портов. Так и меряются экспедиторы своими маленькими ставками на радость клиентам, которых дальновидно не предупреждают, что в реальности дешевые ставки на фрахт почти всегда компенсируются дорогим прекерриджем. Советуем объяснять клиентам, что затраты корректнее считать на круг.

Наш сервис тоже предполагает отправку из неудобных станций (такие уж у нас клиенты или менеджеры). Это Dongjiazhen/Донцзячжень в провинции Шаньдун (недалеко от Циндао) и Jinhua/Цзиньхуа (недалеко от Иу, Нингбо и чуть подальше Шанхай). Просим не забывать, что у нас еще остается сервис из более удобных станций, надо просто его заказывать.

С 1 августа «ТрансКонтейнер» повысил на 250 долларов тариф для контейнеров по территории РФ, этим объясняется, почему общая цена фрахта КТК из Китая выросла. Что печальнее всего, так это то, что в сентябре, вероятно, будет еще одна индексация.

Пока самая прогнозируемая логистическая история — это авиа. Но здесь высокий сезон наступает не в августе, а в конце сентября. Так что очереди на вылет, переносы и выросшие ставки у нас еще впереди. К этому времени, по прогнозам наших экспертов, ситуация с тайфунами и пробками на границе нормализуется.

Автор: Андрей Гераськин
Источник: CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Новости ВЭД на вашем сайте

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Онлайн-оплата таможенных пошлин и платежей

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

ТК Лизинг: эффективные программы лизинга для вашего бизнеса

Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования