Олег Гребенько
Генеральный менеджер по транспорту холдинга AsstrA-Associated Traffic AG

Запрет на движение большегрузов в Москве: как изменилась столичная логистика

2017-09-25 Запрет на движение большегрузов в Москве: как изменилась столичная логистика

Фото: пресс-служба холдинга AsstrA

ТОП-10 самых популярных в России грузовых транспортных средств возглавляют «Газель Next» и «КамАЗ»

О штрафах, проблемах с получением пропусков и переменах в автопарках логистических компаний.

В связи с тем, что загруженность столичных дорог является проблемой для города, введение ограничений для большегрузного транспорта — необходимая мера. Например, с 2013 года действует лимит на въезд на МКАД и в Москву грузового транспорта с разрешенной максимальной массой более 12 тонн, а в дневное время введены пропуска.

Материальная ответственность за нарушение установленных правил высокая — штраф в размере 5000 рублей, который умножается на количество фиксаций правонарушений. Причем наличие штрафов может в дальнейшем послужить причиной отказа в получении пропуска.

Также расширился список ограничений на движение для транспортных средств в связи с введением в 2016 году грузового каркаса, который предписывает движение большегрузов по строго отведенным улицам.

Что касается пропусков, то их получение осуществляется полностью в электронном формате, а сама процедура достаточно трудоемкая, требующая предоставления многочисленных документов на транспортное средство и подтверждение контракта.

Пропуск может быть краткосрочный — на неделю (срок рассмотрения — два дня) или долгосрочный — на год (срок рассмотрения — месяц). При этом большинство заявлений отклоняются.

Главная проблема заключается в неопределенности причины отказа. В основном это недостаточность документов, а вот каких именно не указывается. Логисты стали испытывать сложности с самостоятельным получением пропусков. Поэтому на рынке появились консультанты, готовые оказать помощь в данном процессе. Стоимость услуг на приобретение годового пропуска ориентировочно составляет 25–30 тысяч рублей.

Изменился и парк логистических компаний — количество легкого коммерческого транспорта увеличилось. Если говорить о самых популярных моделях в России, то ТОП-10 возглавляет «Газель Next», а в тяжелом сегменте грузовых тягачей — «КамАЗ».

Справка CF

AsstrA-Associated Traffic AG - международный транспортно-логистический холдинг с головным офисом в Цюрихе (Швейцария), представленный в 16 странах СНГ, Европы и Азии.

Холдинг AsstrA предлагает полный комплекс услуг, включающий организацию международных перевозок различными видами транспорта, импортно-экспортное сопровождение, страхование грузов, проектную логистику, а также торговые, складские и таможенные услуги.

Автор: Андрей Гераськин
Источник: CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования