Опрос: 48% российских предпринимателей ничего не знают о механизмах экспорта
Пандемия повлияла на решение бизнеса расширять рынки сбыта
Однако запустить продажи за границей в ближайшее время намерены 85% респондентов.
Аналитический центр университета «Синергия» провел опрос среди представителей малого и среднего бизнеса на тему экспорта товаров в зарубежные страны. Участие в опросе приняли 5203 владельца бизнеса со всех российских регионов.
Что и где продают
Большинство опрошенных предпринимателей живут и занимаются бизнесом в Центральном федеральном округе (26%), 19% в Приволжском, 15% в Сибирском, 11% в Уральском, по 8% —в Дальневосточном и Южном, 7% в Северо-Западном и 6% —в Северо-Кавказском.
Предприниматели производят:
22% — продовольственные товары;
12% — материалы для строительства и ремонта;
по 6% — текстиль, автотовары, мебель, одежда, товары для интерьера, декоративные аксессуары;
по 5% — товары для творчества, электронику, парфюмерию, бытовую химию, одежду и товары для детей.
Порядка 30% компаний продают свои товары у себя же в городе, 27% — по всей России и 18% — в своем регионе.
«Продают товары в России и экспортируют за границу 14% опрошенных, еще 10% реализуют продукцию в нескольких регионах. Только экспортом занимаются всего 1% российских компаний».
Выход на зарубежные рынки
83% российских бизнесменов считают актуальной как никогда тему экспорта товаров в условиях пандемии и только 17% высказали мнение, что сегодня говорить о торговле за рубежом не актуально.
Никогда не продавали за границей 72% предпринимателей, продавали и продают сейчас 28% опрошенных.
«В ближайшее время планируют запустить продажи за границей 85% опрошенных. Такое же количество предпринимателей собирается сосредоточиться на рынке электронной коммерции. Начать экспорт продукции за рубеж в течение двух лет намерено 40% респондентов, в течение года-полутора лет — 25%. Продавать за границей через полгода собираются 18% предпринимателей, а в ближайшие месяц-два — 17%».
Реализовывать свою продукцию на иностранных маркетплейсах хочет 51% респондентов, 41% планирует торговать за границей онлайн и офлайн, реализовывать товары исключительно офлайн в розничных магазинах собираются только 8% опрошенных.
60% опрошенных заявили, что пандемия и карантинные ограничения значительно повлияли на их решение «расширять» рынки сбыта, 40% никак не связали «коронакризис» с желанием продавать за границу.
Что тормозит развитие экспорта
48% предпринимателей ничего не знают о механизмах экспорта, 40% владеют поверхностной информацией, и только 12% подробно изучали эту тему.
«39% предпринимателей объясняют отсутствие планов по экспорту непониманием особенностей продвижения товаров за границей. Еще 22% пугает незнание зарубежных рынков, а 23% не представляют, как выстроить логистику. Больших расходов, связанных с запуском продаж за рубежом, опасается 16%».
Большая часть опрошенных — 63% — не проходила обучения по продвижению товаров за рубеж, и только 10% изучали способы продажи на иностранных рынках.
24% респондентов собираются в ближайшее время начать учиться, а 3% сообщили, что не собираются ничего узнавать об инструментах для экспорта.
Отношение к E-commerce
85% участников опроса планируют в ближайшем будущем сосредоточиться на продажах онлайн, а вот 15% не собираются делать упор на электронную коммерцию.
До пандемии на маркетплейсах продавали свои товары только 20% предпринимателей, 70% не выходили на эти электронные площадки. Незначительная часть бизнесменов — 10% — продавали как на маркетплейсах, так и офлайн.
«Однако, с момента объявления пандемии доля компаний, продающих свои товары на маркетплейсах, выросла до 25%».
42% бизнесменов заявили, что доля онлайн-продаж на их площадках и в интернет-магазинах составляет менее половины, у 25% нет онлайн-продаж вовсе, 22% предпринимателей проводят онлайн более половины своих продаж, и пока только 11% продают свои товары исключительно в интернете.
Источник: CustomsForum.ru
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА
Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически
Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.
Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования
СЕЙЧАС ОБСУЖДАЮТ
- Ликбез от ФТС: таможенные органы сами продлят срок временного ввоза авто
- Кейс: варианты решения проблем при корректировке таможенной стоимости
- Ввоз и вывоз ценностей
- Декларация денег
- Особенности ввоза/вывоза отдельных видов товаров
«КВТ Сервис»