Бессонов: нам удалось раскачать рынок контейнерных перевозок
Об этом генеральный секретарь Международного координационного совета по трансъевразийским перевозкам Геннадий Бессонов заявил в ходе прошедшей в ТАСС онлайн-конференции «Контейнерный поток ‒ 2020».
7 июля в ТАСС прошла онлайн-конференция «Контейнерный поток ‒ 2020», посвященная развитию контейнерных перевозок в России и мире. В ходе мероприятия, первый заместитель начальника главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России Сергей Амельянович рассказал о том, как таможенное ведомство работает над переводом операций с транзитными грузами в электронный вид.
Генеральный секретарь Международного координационного совета по трансъевразийским перевозкам Геннадий Бессонов, в свою очередь, подробно остановился на теме создания условий для роста транзита контейнерных грузов.
«Мы смогли привлечь китайских производителей на железную дорогу»
Динамика объемов транзитных контейнерных перевозок (тыс. ДФЭ) по территории России по основным направлениям следующая:
| 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | I кв. 2020 |
Всего | 161,2 | 173,6 | 239 | 237,6 | 252,1 | 217,7 | 259,3 | 414,4 | 553 | 581,9 | 133 |
Восток-Запад-Восток | 7,4 | 14,9 | 28,8 | 21,6 | 44,3 | 79,7 | 148,5 | 262,5 | 351,1 | 347,7 | 74,5 |
«Вы видите устойчивый рост. Почему так произошло? Произошло это не сегодня и даже не вчера. На протяжении многих лет нам удалось раскачать рынок контейнерных перевозок. И, естественно, основным драйвером в данном направлении является Китай. Мы смогли привлечь китайских производителей на железную дорогу».
Как на сегодняшний день выглядит железнодорожный коридор Китай — Европа — Китай
По направлению Европа — Китай действует 61 маршрут, из Китая в Европу — 84. При этом на Западе в этом году добавился один маршрут, на Востоке сразу два.
Так, новыми точками отправок и поставок стали города: Бургхаузен, Людвигсхафен, Засниц (Германия), Гливице (Польша), Вильнюс (Литва) и Шиллонг (Китай).
Итоги контейнерных перевозок в сообщении Китай — Европа — Китай за 4 месяца 2020 года
Количество контейнерных поездов:
Всего — 2920 (+20%);
Китай — Европа — 1638 (+36%);
Европа — Китай — 1282 (+11%).
Объем грузов (тыс. ДФЭ):
Всего — 262 (+27%);
Китай — Европа — 148 (+40%);
Европа — Китай — 114 (+14%).
Как мы видим, несмотря на пандемию коронавируса, продолжается устойчивый рост транзитных перевозок.
«В чем успех? В очень сложной и тяжелой работе владельцев инфраструктуры, операторских компаний, которые смогли перестроиться».
Помимо этого, произошло перемещение грузопотоков с отдельных видов транспорта, в частности, с авиационного и морского на железнодорожный.
Также, как отметил спикер, в последнее время наметилась тенденция: при общем росте транзитных грузов изменилась география грузоперевозок. На сегодняшний день более 85% транзитных контейнеров идет через территорию Казахстана.
«А вот объемы грузоперевозок через Дальний Восток стали снижаться. Да, это несколько тревожная тенденция. Но у нас есть серьезный потенциал».
О мерах, предпринимаемых для развития грузоперевозок по направлению Китай — Европа — Китай
По словам Бессонова, появилась новая номенклатура грузов — медицинские материалы для борьбы с коронавирусом, отправляемые из Китая в Европу.
«В этот момент деловое сообщество сумело очень серьезно поработать над оптимизацией существующих маршрутов. Среди них инициатива Российских железных дорог по снижению тарифа на возврат порожних контейнеров, которую поддержали практически все инфраструктуры, входящие в международный транспортный коридор. ЦФТО Российских железных дорог выработало правильные нитки графиков, сделавшие возможным увеличение грузопотока».
Среди других предпринимаемых мер выступающим названы развитие безбумажного таможенного оформления, услуг по страхованию грузов, применение навигационных пломб и создание дополнительных пунктов по возврату контейнеров и снижению тарифов на их перевозку в восточном направлении.
Что нужно сделать для стимуляции роста контейнерного грузопотока на направлении Восток — Запад — Восток
Согласно представленной Бессоновым презентации, для стимулирования грузопотока необходимо:
Снижение тарифа на перевозку транзитных груженых контейнеров;
Принятие мер по увеличению пропускной способности погранпереходов Забайкальск и Гродеково для поездов из Китая в ЕС;
Оптимизация механизма гарантии наличия железнодорожного подвижного состава;
Совершенствование контейнерных сервисов по перевозке товаров для населения, в т.ч. брендовых товаров, почты и товаров электронной коммерции;
Поддержание технического состояния контейнеров и обеспечение распределения нагрузки.
«Мы видим эти проблемы и работаем именно в этом направлении. На что еще можно обратить внимание? Последние годы характерны появлением нового вида грузов, которые переходят на железнодорожный транспорт. И это почтовые отправления.
Руководитель компании AliExpress Джек Ма к 2025 году планирует ежедневно отправлять порядка 2 миллиардов посылок. Сейчас технологически сложно все это идет. Мы занимаемся этими вопросами, и у нас уже пошли контейнерные поезда с почтовыми отправлениями».
О почтовых контейнерных поездах
Поставки Почты Китая осуществляются из четырех городов: Чунцин, Чжэнчжоу, Иу и Дунгуань. Железнодорожным транспортом в 2020 году отправлено 839 контейнеров из Китая в ЕС:
Из Чунцина в Литву — 11 почтовых поезда (406 контейнеров);
Из Иу в Литву и Польшу — 4 почтовых поезда и 3 почтовых поезда соответственно (344 контейнера);
Из Чжэнчжоу поезд отправляется дважды в неделю по 10 контейнеров (48 контейнеров);
Из Дунгуаня в Литву ходит один поезд в неделю (41 контейнер).
То есть, регулярно отправляются 2-3 поезда в неделю. И их количество планируется увеличить до 4.
«Решая вопросы получения технологий на погранпереходах, нахождения новой грузовой базы, мы сможем с вами смело смотреть в будущее с точки зрения роста транзитных контейнерных перевозок».
Источник: CustomsForum.ru
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА
Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически
Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.
Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования
СЕЙЧАС ОБСУЖДАЮТ
- Особенности ввоза/вывоза отдельных видов товаров
- Программа переселения
- Быстрые поставки товаров для интернет-магазинов
- Ввоз и вывоз ценностей
- Регистрация на Международный таможенный форум