Деловой совет ЕАЭС выступил против введения маркировки молочной продукции

2020-07-08 Деловой совет ЕАЭС выступил против введения маркировки молочной продукции
Фото: Nordwing, pixabay.com

Внедрение обязательной маркировки молочной продукции в России начнется с 1 января 2021 года

Обеспокоенность вызвана тем, что молочная продукция является скоропортящимся товаром, к контрафактным не относится, а маркировка может привести к повышению цены.

Деловой совет ЕАЭС обратился в Евразийскую экономическую комиссию с просьбой о признании нецелесообразным введение маркировки молочной продукции. Против маркировки выступили также производители и переработчики молочной продукции стран-членов ЕАЭС, а именно — белорусский агропромышленный союз, молочный союз Казахстана, национальный союз производителей молока России (Союзмолоко) и производители молока и молочной продукции Кыргызстана.

«Молочная продукция относится к скоропортящейся и не является контрафактной. В настоящее время для обеспечения ее безопасности и прослеживаемости используются ветеринарный сертификат и электронные счета-фактуры.

Данная продукция относится к социально значимым товарам повышенного спроса. В нынешних условиях кризиса нельзя допустить повышения цены на молочную продукцию, связанную с затратами на маркировку».

Из обращения Делового совета ЕАЭС в ЕЭК

Деловой совет ЕАЭС также просит ЕЭК пересмотреть подходы к введению маркировки отдельными государствами-членами Союза с учетом принципа равной выгоды для всех стран.

«Среди предложений — исключение из Соглашения о маркировке товаров средствами идентификации в ЕАЭС норм о возможности одностороннего введения маркировки отдельными странами и наделение ЕЭК полномочиями по проведению анализа и оценки влияния маркировки отдельных товаров во взаимной торговле в рамках Союза».

Из сообщения на сайте НПП РК «Атамекен»

Молочный союз Казахстана подсчитал, что внедрение маркировки молочной продукции, с учетом затрат на коды маркировки и оборудование, приведут к ежегодным затратам в 4,3 млрд тенге (757 млн рублей по курсу ЦБ РФ на 8 июля 2020 года). При этом стоимость кода маркировки составляет 3 тенге.

Введение маркировки потребует от российских производителей молочной продукции единовременных затрат в размере не менее 26 млрд рублей, а ежегодные операционные расходы обойдутся в 35 млрд рублей.

Для белорусских молокоперерабатывающих предприятий техническое перевооружение производственных линий для нанесения кодов маркировки, по предварительной оценке, встанет в 41,5 млн белорусских рублей (1,2 млрд российских рублей по курсу ЦБ РФ на 8 июля 2020 года).

«Ежегодные затраты на приобретение и нанесение кодов маркировки варьируются от 63 млн до 102,4 млн белорусских рублей. По оценкам белорусского бизнеса, рост цен на молочную продукцию в связи с введением маркировки составит до 9%».

Из сообщения на сайте НПП РК «Атамекен»

В России внедрение обязательной маркировки молочной продукции предлагается сделать поэтапным — с 1 января по 1 октября 2021 года.

Автор: Анна Михайлова
Источник: CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования