Прединформирование на авиатранспорте: шероховатости есть — из-за сбоев при отправке данных на портал ФТС

2017-04-27 Прединформирование на авиатранспорте: шероховатости есть — из-за сбоев при отправке данных на портал ФТС
Фото: depositphotos.com
Проблемы при отправке предварительной информации возникают у представителей авиаперевозчиков стран контрагента преимущественно в ночное и утреннее время

25 дней прошло с момента введения в Евразийском экономическом союзе обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС воздушным транспортом.

По мнению таможенников, данная технология уже принесла положительные результаты. Кстати, помимо таможенных органов предварительную информацию о ввозимых товарах используют также Россельхознадзор и Роспотребнадзор.

При этом, как пояснил пресс-секретарь Владивостокской таможни Сергей Григоров, информационное взаимодействие между авиаперевозчиками, таможенными и иными государственными контрольными органами обеспечивается с помощью комплекса программных средств (КПС) «Авиа ПП». А сам таможенный орган, по сути, выступает диспетчером взаимодействия всех заинтересованных сторон единого технологического процесса.

По словам начальника таможенного поста Аэропорт Владивосток Владимира Кривцова, с 1 апреля подана 61 предварительная информация — в основном, в отношении товаров, ввозимых воздушным транспортом из стран Южно-Азиатского региона. За последнюю неделю доля сообщений о прибытии воздушных судов с товарными партиями, на которые подана предварительная информация, составила 87%. Общее количество авиаперевозчиков, перевозящих товары через ВПП Владивосток, — 8–9 компаний, из которых наиболее крупные — «Аврора», «Сибирь» и «Корея Айэр».

«На первоначальном этапе, как и в случае с внедрением предварительного информирования на автомобильном и железнодорожном видах транспорта, еще есть некоторые „шероховатости“ технического характера, — отметил Кривцов. — Они возникают по причине сбоев при отправке предварительной информации на портал ФТС (личный кабинет участника ВЭД) представителями авиаперевозчика стран контрагента — преимущественно в ночное и утреннее время».

По мнению владивостокских таможенников, стопроцентного эффекта можно добиться за счет мобилизации усилий и ресурсов всех заинтересованных лиц. В частности, авиаперевозчики должны незамедлительно информировать таможенные органы о возникающих у них проблемах, в том числе технического характера, для устранения неполадок в максимально короткие сроки.

А тем временем на другом краю страны…


В регионе деятельности Калининградской областной таможни доставку грузов воздушным путем пока осуществляет один авиаперевозчик — «Узбекистон Хаво Йуллари». Заблаговременно с представителями этой авиакомпании руководство таможенного поста Аэропорт Калининград провело несколько рабочих встреч, целью которых было разъяснение новых правил, проработка возможных способов подачи предварительных сведений, а также обсуждение проблемных вопросов.

Авиаперевозчиком и таможенниками были отработаны тестовые варианты предоставления предварительной информации с использованием уникального идентификационного номера перевозки. Проделанная подготовительная работа позволила авиакомпании после 1 апреля подавать корректные данные.

«Надеюсь, что в дальнейшем, в случае увеличения объемов авиаперевозок коммерческих грузов из-за рубежа в наш регион, а также появления новых авиаперевозчиков, применение перспективной таможенной технологии предварительного информирования позволит шире раскрыть все ее преимущества и удобства», — поделилась мнением начальник таможенного поста Аэропорт Калининград Алина Зиновьева.
Автор: Андрей Гераськин
Источник: CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования