Россия в первом полугодии увеличила экспорт сельхозпродукции на 18%
Ведущим покупателем российской сельхозпродукции в текущем году стал Китай
Лидером по поставкам за рубеж стало зерно, на долю которого пришлось 27% общего объема экспорта.
За шесть месяцев текущего года Россия экспортировала на внешние рынки продукцию агропромышленного комплекса на сумму более 13 млрд долларов — это на 18% больше по сравнению с первым полугодием 2019 года.
«Положительную динамику в поставках показали практически все основные группы товаров. Главными драйверами стали растительные масла и зерновые культуры. Также зафиксирован значительный рост в категориях мясной продукции и сахара.
Наращиванию поставок способствуют, в том числе, меры господдержки, направленные на стимулирование производства продукции агропрома и ее сертификацию».
Зерновые культуры
Лидером по поставкам за рубеж в первом полугодии стало зерно, на долю которого пришлось 27% общего объема экспорта. В физическом объеме поставки зерновых культур увеличились на 25%, достигнув 17,6 млн тонн.
Позитивную динамику продемонстрировали пшеница, кукуруза и ячмень. Крупнейшими странами-покупателями российского зерна остаются Турция, Египет и Саудовская Аравия.
Масложировая продукция
С января по июнь экспорт продукции масложировой продукции увеличился на 31% и составил 2,5 млрд долларов.
«Наибольший прирост пришелся на подсолнечное масло, отгрузки которого выросли на 38% и составили 1,5 млрд долларов».
Основным покупателем российской масложировой продукции остается Китай, который за указанный период нарастил закупки втрое — до 577 млн долларов. Почти половина этого объема пришлась на импорт отечественного подсолнечного масла, поставки которого выросли в 3,8 раза — до 282 млн долларов. В тройку экспортеров масложировой продукции также входят Турция и Индия.
Мясная и молочная продукция
За рубеж в течение шести месяцев поставили 343 тысячи тонн российской мясной и молочной продукции на сумму 564 млн долларов — это в 1,7 раза больше, чем за аналогичный период 2019 года.
Лидером по экспорту стало мясо птицы — рост в 2,2 раза до 223 млн долларов. Почти в десять раз увеличились продажи российского мяса птицы в Китае. Крупнейшими показателями данного товара также являются Казахстан и Украина.
Продукция пищевой и перерабатывающей промышленности
Данная категория продемонстрировала рост на 25% — экспорт продукции пищевой и перерабатывающей промышленности составил 2,1 млрд долларов.
Положительную динамику обеспечили поставки сахара, которые в сравнении с прошлым годом выросли в 4,8 раза до 314 млн долларов. Ключевыми импортерами данной товарной группы являются Казахстан, Беларусь и Узбекистан.
Страны-импортеры
В первом полугодии Россия экспортировала продукцию АПК в 149 стран. Ведущим покупателем российской сельхозпродукции в текущем году стал Китай, импортировавший отечественного продовольствия на 1,9 млрд долларов — это на 35% больше, чем в первом полугодии 2019 года.
На втором месте находится Турция с показателем 1,5 млрд долларов (+42%), на третьем — Казахстан, объем поставок в который составил 974 млн долларов (+20%).
В соответствии с паспортом федерального проекта «Экспорт продукции АПК» по итогам 2020 года Россия должна экспортировать сельхозпродукции и продовольствия на 25 млрд долларов.
Источник: CustomsForum.ru
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА
Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически
Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.
Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования
СЕЙЧАС ОБСУЖДАЮТ
- Ликбез от ФТС: таможенные органы сами продлят срок временного ввоза авто
- Кейс: варианты решения проблем при корректировке таможенной стоимости
- Ввоз и вывоз ценностей
- Декларация денег
- Особенности ввоза/вывоза отдельных видов товаров
«КВТ Сервис»