Апрель'17: Таможенный кодекс отложен до января, одним поблажки, другим — палки в колеса

2017-05-02 Апрель'17: Таможенный кодекс отложен до января, одним поблажки, другим — палки в колеса
Фото: Владивостокская таможня

Санкционные товары, которые контролирующие органы выявили по пути к потребителю, либо отправляются обратно за рубеж, либо сжигаются в печи

Вспоминаем, чем запомнился прошедший месяц: белорусский президент подписал Договор о Таможенном кодексе ЕАЭС, таможенники нашли предателей, а аудиторы — представителей таможенных органов, которые одним бизнесменам помогали, а другим вредили.

Пожалуй, главная новость апреля — подписание Александром Лукашенко Договора о Таможенном кодексе ЕАЭС. И случилось это после того, как властями России и Белоруссии были решены нефтегазовые разногласия. Причем, вдобавок братская страна планирует получить от России миллиард долларов «на хороших условиях».

Отношения двух стран наш блоггер Владимир Абрамов охарактеризовал как «большая, но своеобразная любовь» и добавил:

— Где еще найдешь пример того, как заведомо более слабый партнер разводит старшего товарища на финансирование своей жизнедеятельности, да еще и систематически украшает этот процесс публичными наездами на спонсора?

Что же касается самого Таможенного кодекса, то он вступит в силу после получения Евразийской экономической комиссией уведомлений о ратификации Договора от всех пяти стран-участниц Союза.

Сначала прозвучало предположение: есть все шансы, что власти Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии и России не успеют ратифицировать к 1 июля 2017 года Договор о ТК ЕАЭС. А в конце месяца данную информацию официально подтвердили на заседании Совета Евразийской экономической комиссии — ТК ЕАЭС может вступить в силу 1 января 2018 года.

Не без шероховатостей


Мы не раз поднимали тему предварительного информирования о товарах, ввозимых воздушным транспортом. Данная процедура должна была стать обязательной с 1 апреля 2017 года. И вот этот день настал. А 6 апреля таможенники и авиаперевозчики обсудили преимущества и недостатки новой технологии.

По словам первого заместителя руководителя ФТС России Руслана Давыдова, на первом этапе проявились отдельные шероховатости, но, по данным таможенников, особых проблем не возникло.

«На первоначальном этапе, как и в случае с внедрением предварительного информирования на автомобильном и железнодорожном видах транспорта, еще есть некоторые „шероховатости“ технического характера. Они возникают по причине сбоев при отправке предварительной информации на портал ФТС (личный кабинет участника ВЭД) представителями авиаперевозчика стран контрагента — преимущественно в ночное и утреннее время».

Начальник таможенного поста Аэропорт Владивосток Владимир Кривцов

Логисты, в свою очередь, надеются, что через некоторое время бумажные технологии будут полностью отменены, и бизнес с таможней перейдут на электронный формат взаимодействия.

Цифры месяца


Федеральная таможенная служба перечислила в бюджет Российской Федерации 1,3 триллиона рублей, что на 82,9 миллиарда больше прошлогоднего показателя.

По данным ФТС России на 26 апреля

Кто предал интересы таможенной службы


Не будем далеко уходить от таможенной тематики — в ФТС России решили возродить давнюю традицию проводить совещания в расширенном составе: с участием первых лиц российского таможенного ведомства, руководителей региональных таможен, представителей Общественного совета и вышестоящих инстанций.

Перед участниками заседания выступили руководители таможен и начальники управлений Федеральной таможенной службы. При этом тематика докладов была подобрана таким образом, чтобы выступавшие не повторялись и не освещали одни и те же вопросы.

В свою очередь руководитель ФТС России Владимир Булавин старался не избегать острых вопросов. Например, он достаточно пылко высказался относительно произошедшего прошлым летом транспортного коллапса в районе пункта пропуска «Яраг-Казмаляр» (граница между Дагестаном и Азербайджаном):

— Ситуация с одномоментным появлением в пункте пропуска 500 автомобилей не до конца прояснена. Представляется, что это некий рукотворный процесс. Только зачем все это было сделано, не очень ясно. Так же, как и не очень непонятно, насколько руководство Дагестанской таможней владеет ситуацией и способно эффективно реагировать на возникающие проблемы. То, что эта проблема решалась на уровне двух президентов, — недопустимо! И из этого надо сделать вывод.

Упомянул главный таможенник страны и о не совсем эффективной работе 35 мобильных групп, призванных решить вопросы с ввозом в страну санкционных товаров.

«Ситуация на сегодняшний день выглядит следующим образом: мы все с „санкционкой“ боремся, а наши плодоовощные базы, особенно в крупных городах, прилавки рынков и магазинов этой „санкционкой“ наполнены. Кроме того, ситуация осложняется тем, что в рядах наших мобильных групп есть предательство интересов службы. Настоятельно рекомендую начальникам Смоленской, Брянской и Псковской таможен обратить самое пристальное внимание на деятельность мобильных групп», — обратился к подчиненным Владимир Булавин.

Одним вредили, другим помогали


Представители Счетной палаты проверили организацию в подразделениях ФТС России таможенного контроля за деятельностью уполномоченных экономических операторов. И нашли немало интересного.

Например, таможенниками нарушался пятидневный срок рассмотрения заявлений юридических лиц о включении в реестр УЭО: в одиннадцати случаях нарушение сроков составило от 2 до 29 дней. В тридцати случаях не соблюден десятидневный срок по принятию решения о включении юридического лица в реестр УЭО.

Кроме этого, таможенными органами нарушался 90-дневный срок проведения дополнительных проверок таможенной стоимости товаров. Выборочный анализ аудиторов показал, что срок принятия окончательного решения по стоимости товара был нарушен в 273 случаях.

С другой стороны, таможенники порой не возбуждали административные дела в отношении УЭО, которые нарушили сроки подачи деклараций на товары или сроки уплаты таможенных пошлин и налогов. Хотя штрафные санкции по таким случаям могли составить от 960 тысяч до 5,6 миллиона рублей в пользу бюджета.

Цифры месяца-2


Погрузка на сети ОАО «Российские железные дороги» в апреле составила 105,3 млн тонн — на 3,9% больше прошлогоднего показателя. Грузооборот увеличился на 8% — до 205 млрд тарифных тонно-км.

Самая популярная продукция: каменный уголь — 119,9 млн тонн (+9,2% к январю—апрелю 2016 года), нефть и нефтепродукты — 80,5 млн тонн (+1%), а также строительные грузы — 40 млн тонн (-3,7%).

Если говорить о пассажирах, то на инфраструктуре РЖД перевезено 89,8 млн человек (+9,2%): в пригородном сообщении — 82,52 млн (+9,8%), в дальнем следовании — 7,23 млн (+2,9%).

Советуем почитать


Раздел «Мнения» пополнили высказывания:

Руководителя Центра макроэкономического анализа Альфа-Банка Наталии Орловой


О профиците, ускорившемся чистом оттоке капитала и о том, почему рост импорта на 25% — это плохая новость.

Заместителя министра связи и массовых коммуникаций Михаила Евраева


О Почте России, средней заработной плате и фальшивых почтовых марках.

Кстати, в апреле итоги работы подвел гендиректор Почты России Дмитрий Страшнов, заметивший, что компания находится в хорошей спортивной форме.

В наших галереях вы можете ознакомиться с фоторепортажами, посвященными I Ежегодной международной конференции «Логистика химической промышленности», II Ежегодной Международной Конференции «Логистика Ракетно-Космической Промышленности — SPACELOG 2017» и ежегодной мультиотраслевой бизнес-конференции «ВЭД и Таможня 2017».

И, конечно же, советуем ознакомиться с ежемесячным бонусом — чем на этот раз контрабандисты озадачили российских таможенников.
Автор: Андрей Гераськин
Источник: CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования